ЕЛЕНА ЖУРАВЛЕВА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДУКТОВОГО ПАВИЛЬОНА: "НА НАС РЕШИЛИ НАДЕТЬ УДАВКУ"

ЕЛЕНА ЖУРАВЛЕВА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДУКТОВОГО ПАВИЛЬОНА: «НА НАС РЕШИЛИ НАДЕТЬ УДАВКУ»

Еще в начале лета узнала о том что, Законодательное собрание решило принять новую редакцию закона о едином налоге на вмененный доход

В материале отмечалось, что, по словам Олега ШИШОВА, изменения в законе будут небольшие: уберут некоторые коэффициенты и в результате налог увеличится всего в 1,5 раза. Я подумала, сильно на нас изменения не отразятся, раз налог увеличится не намного.

А совсем недавно прочитала, в «Коммерческих вестях», проект закона о едином налоге на вмененный доход. Когда подсчитала, сколько мне придется платить по единому налогу, мне плохо стало. Кстати, никто из моих знакомых предпринимателей ничего не знал об изменениях в законе. Когда я им сказала, они были сильно удивлены. То есть до многих представителей малого бизнеса никто не довел информацию о том, что планируется внести нового в закон, никто с ними его не обсуждал.

Так вот, по моим подсчетам, если закон утвердят, то мне придется платить по единому налогу на вмененный доход в три раза больше, чем сейчас. В настоящее время плачу 6200 рублей в месяц, а буду — 18 тысяч. Это не реально. Особенно если учесть, что ежемесячно 4500 рублей уходят за аренду земли, 2,5 — за охрану павильона. Кроме того, немало денег трачу на благоустройство территории вокруг павильона. К Дню города, например, попросили, причем в принудительном порядке, заасфальтировать дорогу возле остановки «Лесной проезд», поскольку павильон расположен возле нее. На это потратила пять тысяч рублей. Словом, если сложить все расходы, да еще прибавить к ним зарплату продавцов, то получится, что работать павильон будет только на единый налог на вмененный доход.

Депутаты говорили, что лишь уберут некоторые коэффициенты. В результате же, убрали все понижающие коэффициенты, а те что остались, увеличили . Раньше, например, был такой коэффициент как «дислокация», теперь его предполагается убрать. Получается, что те кто работает на окраинах, будет платить столько же, сколько и те кто торгует в центре.

Кроме того, увеличены многие другие коэффициенты. «Общая площадь» был равен 0,95, станет — 1,3. Причем в настоящее время коэффициент 0,95 применяют те, кто попадает в «рамки» от 30 до 60 метров. 1,3 же будут платить и те, у кого площадь от 20 до 60 метров. То есть градация увеличится. Я считаю, что для тех, у кого площадь больше 50 метров, коэффициент «общая площадь» надо снизить. Ведь многие увеличили площадь своих павильон лишь потому, что был закон, по которому площадь торговых помещений, в которых продаются винно-водочные изделия, должна быть не менее 50 метров. Так, у нас общая площадь составляет 54 кв.м, а отдел «винно-водочные изделия» занимает всего 15 кв. м, однако налог за эти изделия платим с 50 кв. м.

Вообще интересно получается: местные законодатели аргументировали необходимость изменения закона о едином налоге на вмененный доход тем, что идет процесс инфляции, увеличились цены на различные товары. Но почему они тогда коэффициенты увеличили только на продукты, а на мебель, бытовую технику, меха и кожу не подняли? Сейчас коэффициент «продукты» равен 0,6, а будет — 1. Под него попадают и хлеб, и молочные изделия. На винно-водочные изделия увеличат с 1,3 до 1,5. На это еще можно закрыть глаза, поскольку водка — не социальнозначимый товар. Коэффициенты же на меха, кожу, аудио,-видео технику, мебель, сантехнику как были, так и будут равны 2,5. Но ведь это ударит по карману бедных, а не богатых. Кто покупал дорогую мебель, будет приобретать ее по той же цене. А вот пенсионеры за ту же булку хлеба будут платить больше, чем сейчас, потому что мы вынуждены будем поднять цены. Иначе нам просто станет невыгодно торговать социальнозначимыми товарами. Если мы закроемся, нас купят те, у кого уже есть ряд магазинов. Но тогда не будет развиваться малый бизнес, а на нем-то держится вся мировая экономика.

Я не знаю, как можно понять этот «невменяемый» налог. Зачем уничтожать небольшие магазины и павильоны, ведь за счет них преобразилось лицо города. Если не нужны павильоны на остановках, тогда что нужно?

Вот и получается, кто старается честно работать, того и погоняют. Но ведь наша работа нужна не только нам, а еще и населению, и городу, и бюджету. Когда ввели единый налог на вмененный доход, мы на него согласились и работали по нему. Теперь же на нас хотят надеть удавку.

Конечно, с тех пор как был принят закон о едином налоге, прошло немало времени, изменилась социально-экономическая ситуация. Поэтому назрела необходимость изменить закон. Но не до такой же степени увеличивать налог. Если закон утвердят в той редакции, которая существует на сегодняшний день, то нам просто не выжить.