ПОДПОЛКОВНИК ВЗЯЛ МЕЧЕНЫЕ ДОЛЛАРЫ

Начался суд над заместителем военного комиссара Омского района Рустемом Даминовым

Даминов был арестован еще в июне этого года. При задержании сотрудники РУБОП обнаружили в кармане форменной подполковничьей рубашки тысячу долларов США и военный билет на имя некоего Андрея Яркова.

Ни то ни другое неожиданностью для милиционеров не стало. Судя по всему, зам. военкома давно попал в разработку рубоповцев и пал жертвой спецоперации. Стодолларовые купюры были заранее помечены флуоресцентным карандашом, в свете ультрафиолета они горели словом «взятка». Процесс передачи денег и состоявшийся при этом разговор был зафиксирован на скрытую видеокамеру. Доллары Даминову передавал его давний знакомый Игорь Кивенко. При этом Кивенко пояснил, что деньги -вознаграждение за услугу, которую просит оказать один паренек. Яркову захотелось проставить в своем военном билете отметки о прохождении срочной военной службы, без которых его не брали на работу в «органы». На самом деле 23-летний недоучившийся геодезист в армии никогда не был, поскольку был признан лишь ограниченно годным. «Я понимал, что дело это незаконное, ведь человек по «дурной» статье комиссован», — скажет Даминов в зале суда. Тем не менее и деньги, и документ он взял, пообещав «переговорить с ребятами», то бишь с подчиненными. Чем закончились бы эти «переговоры», предугадать нетрудно. В момент получения денег подполковник Даминов исполнял обязанности начальника комиссариата.

Свои действия подсудимый объясняет тем, что ему очень нужны были деньги. Незадолго до этого он разбил свою машину и занял на ее ремонт 20 тысяч рублей у своей подчиненной Заикиной. Затем он решил этот долг срочно вернуть, перезаняв деньги у Кивенко. Мол, тот на правах старого друга мог потерпеть и подольше, к тому же бывший сослуживец был некоторым образом обязан Даминову. Как выяснил следователь военной прокуратуры, Даминов в 1996 году выписал на имя Игоря Кивенко фиктивное удостоверение личности офицера, присвоив ему несуществующую должность заместителя замвоенкома, то есть себя. Несколько лет «зам зама» мог незаконно пользоваться правами и льготами военнослужащих. Как милиционеры «зафрахтовали» так и не добившегося своей цели Яркова — неизвестно. Говорят, фирменный секрет.

Даминов же теперь утверждает, что произошедшее с ним есть некий заговор, который организовал его непосредственный начальник. Обвиняет подсудимый и военную прокуратуру. Во-первых, в предвзятости, во-вторых, в подстрекательстве его к самоубийству. «Мне посоветовали не доводить это дело до суда и застрелиться. Майора, который мне это предлагал, я могу показать», — сказал Даминов, но почему-то этого не сделал. Пока неясно, будет ли суд разбираться с этими вновь открывшимися обстоятельствами. Вообще-то обвинение очень тяжелое, уголовная ответственность за него предусмотрена не меньше чем за взятку. Впрочем, процесс еще не закончен, и, кто знает, что еще заявит на нем подсудимый. В тюрьму не хочется никому.

В этой истории весьма странной выглядит позиция областного военного комиссара Владимира Садовского. За день до начала процесса он дал интервью нескольким омским телекомпаниям и отозвался о Рустеме Даминове как об образцовом офицере, которого он хотел взять к себе на повышение. Между тем на суде была зачитана отрицательная служебная характеристика Даминова, из которой ясно, что он имеет целых три неснятых взыскания. Плюс к этому общее собрание сотрудников облвоенкомата выдвинуло на процесс своего общественного обвинителя. Случай редчайший -как правило, коллектив защищает своих. Словом, для военного ведомства несогласованность досадная.