Вокруг завода «Волочаевский» давно бушуют нешуточные страсти. Предприятие давно было объявлено банкротом, его имущество выставлено на торги. Земля в центре города очень интересует дирекцию строящегося метрополитена, которая хочет купить часть завода, чтобы снести здания и освободить подъезд к будущему мосту. Эта земля интересует предпринимателей и спекулянтов. Продав себя, предприятие сможет частично рассчитаться с кредиторами. Но, как выяснилось, у завода тоже есть свои должники. Это… два школьника, которые весной подпалили цех по производству безалкогольных напитков.
Многие на пивзаводе до сих пор помнят 10 мая нынешнего года. В одном из цехов горела крыша на площади 800 квадратных метров. Пожару присвоили третью степень сложности, его тушили 10 пожарных звеньев. Дознаватели позже определили, что цех воспламенился от поджога.
В то время по городу ходили слухи, что завод запалил тот, кто Хочет купить его по дешевке. Предполагалось, что сгоревшее здание будут продавать за бесценок. Но эту версию окончательно развеяли оперативники, которые через несколько дней отыскали поджигателей. Их нашли за партами одной из школ Центрального округа…
Двое 14-летних ребят сознались в поджоге. Они пояснили, что хотели стащить на заброшенном заводе какие-то пластмассовые колбы. Не найдя оных, один из парней от трех спичек поджег валявшийся в цехе пластмассовый ящик. Второй подкинул еще два ящичка. После этого парни выбрались из цеха и отправились в школу…
Поскольку озорникам нет 18 лет, их к уголовной ответственности не привлекли — дело прекратили. Однако прокуратура Центрального округа намерена подать иск к родителям шкодливых ребят. По словам помощника прокурора Центрального округа Татьяны Чистяковой, поскольку ущерб заводу причинен существенный — 76 с лишним рублей, его должны возместить виновные или, как в нашем случае, его родители. Примечательно, что до сих пор конкурсный управляющий не предъявил иск к родителям хулиганов. 76 тысяч банкрота не спасут. Прокуратура же чинит иск, потому что призвана соблюдать букву закона.
Если родители окажутся состоятельными и деньги у них удастся высудить, то непонятно, кто их получит. По логике они должны достаться новому владельцу сгоревшего цеха. Ситуация может стать парадоксальной, если сгоревший цех достанется дирекции метрополитена и попадет под снос.