АЛЕНА РЕЗНИК: "Я РАЗГОВАРИВАЮ С ЗАЛОМ О ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ"

АЛЕНА РЕЗНИК: «Я РАЗГОВАРИВАЮ С ЗАЛОМ О ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ»

Нынешней осенью в Омске должен состояться концерт Алены Резник -актрисы Московского театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина, лауреата конкурса актерской песни им. Андрея Миронова

Омск выбран не случайно, ведь актриса здесь родилась, здесь живут ее родственники, друзья.

Она из творческой семьи (отец -художник, мама работала на телевидении). После окончания школы Алена Резник поступила в Школу-студию МХАТ им. В.И. Немировича-Данченко, на курс Александра Калягина. После его окончания пришла работать в знаменитый театр Константина Райкина, на подмостках которого играет уже 11 лет. Но она не только актриса, поскольку наряду с театром серьезно занимается сольной вокальной деятельностью. Накануне омских гастролей Алена Резник стала гостем «Антракта».

— Вы закончили Школу-студию МХАТ, продолжающую традиции психологического театра, а работаете в театре «Сатирикон»… Почему?

— Мне очень интересен психологический театр, но я люблю петь и танцевать, мне нравится синтетический театр, в котором артист должен сочетать в себе все эти качества. Заканчивая институт, я мечтала попасть либо в «Ленком», либо в «Сатирикон». Судьба распорядилась так, что меня взял к себе в театр Константин Аркадьевич Райкин.

— Вы работаете там одиннадцать лет. Это много или мало?

— Этого срока достаточно для понимания того, что такое театр, актерская профессия, для понимания себя в творчестве… Может быть, звучит высокопарно, но за эти годы произошло мое становление как личности. Я освободилась от многих комплексов, поняла, на что способна, и утвердилась в том, что хочу делать на сцене. И как результат всего этого — мой первый концерт-моноспектакль «Мираж любви». А сейчас я работаю над новой программой «Бессонница», которую, к моей большой радости, я и представлю на суд омских зрителей.

— Что вы вкладываете в понятие » концерт-моноспектакль»?

— Я актриса прежде всего, а потом уже — певица, а потому не умею просто петь. Для меня важно, чтобы и в поэзии, и в музыке были драматургия, глубина. Ну и, конечно же, было то, что меня лично задевает и волнует. В моей первой программе кроме песен звучали стихи и проза, все было продумано и выстроено. Поэтому критики и назвали ее концертом-моноспектаклем.

— Вы исполняете песни только известных авторов?

— Сейчас уже нет. Хотя в прошлой программе звучали песни В. Высоцкого, Е. Бачурина, Ю. Кима, но их было очень мало по сравнению с песнями, написанными современными композиторами специально для меня.

В новой программе звучат песни (можно сказать, «эксклюзивные», только мои) на стихи Марины Цветаевой, Константина Бальмонта, Георгия Иванова, Булата Окуджавы, Федерико Гарсиа Лорки, а также современных поэтов. Что определяет выбор песен? Очень важно, чтобы композитор находился со мной «на одной волне». Когда слушаю чью-то музыку, обычно сразу понимаю, «мой» это композитор или нет. А потом приношу композитору интересные стихи, или же он сам их находит. Всегда радуюсь, когда рождается еще одна моя песня.

Мои концерты — часть меня. часть моей жизни. Эти полтора часа — тот отрезок времени, когда я думаю, пытаюсь понять что-то важное для себя, разговариваю с залом о любви и ненависти, о страсти и равнодушии, об одиночестве и непонимании между людьми.

То, о чем я пою, не может не волновать людей, ведь я затрагиваю темы, знакомые всем. Один философ заметил, что жизнь трагична по сути своей. Разделяю это мнение, поскольку сама трагик по натуре.

— Но ваши песни не только трагичны…

— Людям с их страстями и проблемами присущи вера в завтрашний день и надежда на лучшее. Каждому необходимо пройти через испытания, это закаляет душу. Если мне удается хоть малую толику всего этого передать на сцене, я счастлива!