Омск выбран не случайно, ведь актриса здесь родилась, здесь живут ее родственники, друзья.
Она из творческой семьи (отец -художник, мама работала на телевидении). После окончания школы Алена Резник поступила в Школу-студию МХАТ им. В.И. Немировича-Данченко, на курс Александра Калягина. После его окончания пришла работать в знаменитый театр Константина Райкина, на подмостках которого играет уже 11 лет. Но она не только актриса, поскольку наряду с театром серьезно занимается сольной вокальной деятельностью. Накануне омских гастролей Алена Резник стала гостем «Антракта».
— Вы закончили Школу-студию МХАТ, продолжающую традиции психологического театра, а работаете в театре «Сатирикон»… Почему?
— Мне очень интересен психологический театр, но я люблю петь и танцевать, мне нравится синтетический театр, в котором артист должен сочетать в себе все эти качества. Заканчивая институт, я мечтала попасть либо в «Ленком», либо в «Сатирикон». Судьба распорядилась так, что меня взял к себе в театр Константин Аркадьевич Райкин.
— Вы работаете там одиннадцать лет. Это много или мало?
— Этого срока достаточно для понимания того, что такое театр, актерская профессия, для понимания себя в творчестве… Может быть, звучит высокопарно, но за эти годы произошло мое становление как личности. Я освободилась от многих комплексов, поняла, на что способна, и утвердилась в том, что хочу делать на сцене. И как результат всего этого — мой первый концерт-моноспектакль «Мираж любви». А сейчас я работаю над новой программой «Бессонница», которую, к моей большой радости, я и представлю на суд омских зрителей.
— Что вы вкладываете в понятие » концерт-моноспектакль»?
— Я актриса прежде всего, а потом уже — певица, а потому не умею просто петь. Для меня важно, чтобы и в поэзии, и в музыке были драматургия, глубина. Ну и, конечно же, было то, что меня лично задевает и волнует. В моей первой программе кроме песен звучали стихи и проза, все было продумано и выстроено. Поэтому критики и назвали ее концертом-моноспектаклем.
— Вы исполняете песни только известных авторов?
— Сейчас уже нет. Хотя в прошлой программе звучали песни В. Высоцкого, Е. Бачурина, Ю. Кима, но их было очень мало по сравнению с песнями, написанными современными композиторами специально для меня.
В новой программе звучат песни (можно сказать, «эксклюзивные», только мои) на стихи Марины Цветаевой, Константина Бальмонта, Георгия Иванова, Булата Окуджавы, Федерико Гарсиа Лорки, а также современных поэтов. Что определяет выбор песен? Очень важно, чтобы композитор находился со мной «на одной волне». Когда слушаю чью-то музыку, обычно сразу понимаю, «мой» это композитор или нет. А потом приношу композитору интересные стихи, или же он сам их находит. Всегда радуюсь, когда рождается еще одна моя песня.
Мои концерты — часть меня. часть моей жизни. Эти полтора часа — тот отрезок времени, когда я думаю, пытаюсь понять что-то важное для себя, разговариваю с залом о любви и ненависти, о страсти и равнодушии, об одиночестве и непонимании между людьми.
То, о чем я пою, не может не волновать людей, ведь я затрагиваю темы, знакомые всем. Один философ заметил, что жизнь трагична по сути своей. Разделяю это мнение, поскольку сама трагик по натуре.
— Но ваши песни не только трагичны…
— Людям с их страстями и проблемами присущи вера в завтрашний день и надежда на лучшее. Каждому необходимо пройти через испытания, это закаляет душу. Если мне удается хоть малую толику всего этого передать на сцене, я счастлива!