Много ли вокруг нас по-настоящему удачливых людей? Тем более — талантливых? С житейской точки зрения талант всегда парадоксален и чаще всего прорывается к свету и славе не «благодаря», а «вопреки». Но судьба 32-летней Этери опровергает все каноны.
Статную красавицу с лучистыми глазами, экзотическим именем и, по ее признанию, «с абсолютно русской душой» западные критики называют «сибирское сопрано». Живет она в Вероне, поет в Париже, Милане и Гамбурге… Увлекательные рассказы Этери о родном Омске только разжигают интерес зарубежных меломанов к молодому дарованию из «экзотических краев». Впрочем, в основе всего — неподдельное восхищение богатейшим тембром ее голоса, отточенным профессионализмом и голливудской внешностью. Увы, подавляющее большинство оперных див не смеют и мечтать о кинокарьере. А Этери всемирную славу принес именно кинематографический дебют — роль (не только оперная партия, а именно роль Виолетты!) в грандиозном проекте итальянского продюсера Андреа Андерманна, когда «живое» исполнение оперы Дж. Верди «Травиата» транслировалось на десятки стран мира летом 2000 года. Этери дружно провозгласили «лучшей Травиатой всех времен и народов».
Могла ли 15 лет назад скромная выпускница 51-й омской школы мечтать о таком повороте событий? Ведь поначалу она отправилась в музыкальное училище за компанию с подругой. Но та передумала становиться пианисткой, а Этери всерьез увлеклась пением и начала заниматься на вокальном отделении у Р.К. Чебаненко.
— Крошечный диапазон в пять нот, проблемы с дыханием -шансы Этери на успех казались минимальными, — вспоминает сегодня Раиса Карловна. — Но необыкновенное трудолюбие, упорство, настоящий бойцовский характер и вера в свои силы помогли осуществить на первый взгляд невозможное. Девочка работала как одержимая. Через три года, не дожидаясь диплома об окончании училища, она отправилась в Новосибирскую консерваторию.
И вновь ей повезло с педагогом. Н. Лубяновская очень быстро помогла Этери освоить тончайшие секреты вокального мастерства. В 1992 году, будучи еще студенткой-второкурсницей, Этери завоевала первую премию на первом Российском конкурсе молодых вокалистов. В том же году состоялись ее первые гастроли в Японии. Затем — полуторамесячная поездка по Бразилии.
Переломной оказалась победа Этери Гвазава на Баховском конкурсе в Москве в 1995 году. После триумфального выступления лауреатов ей предложили стипендию в Германии, где она два года училась в аспирантуре. А затем одна за другой пошли оперные премьеры в Италии, Германии, Франции. Соперницам из столичных музыкальных вузов оставалось только завидовать…
По-моему, если бы СССР никогда не существовал, его стоило выдумать. Иначе мир так бы и не узнал, какие талантливые и красивые дети рождаются в межнациональных браках. Этери Гвазава унаследовала от грузинских предков по отцовской линии глубочайшую музыкальность, а от своей русской мамы — красоту, обаяние и сильный характер. Впрочем, в семье мамы, уроженки Большеуковского района, тоже любили петь и играть на народных инструментах.
У Этери, помимо артистических данных, счастливый дар располагать к себе людей, получать от мира только добро. Не зря говорят: у хорошего человека все люди хороши.
— Я люблю бывать в Омске, здесь у меня много близких и родных людей. Но работать в России пока не смогла бы -слишком каторжные условия труда, слишком мало внимания удается уделять здесь собственно творчеству. Но если будут предложения — я с радостью откликнусь, — сказала певица на встрече.