Живет в селе Медвежьем Исилькульского района Анатолий Косарев. Натура у Анатолия Яковлевича от природы беспокойная, а потому он получил две профессии — учителя и зоотехника. Работал директором школы, руководил совхозом, а шесть лет назад подался в фермеры. Теперь он вместе с двумя сыновьями сеет пшеницу и ячмень. Как хорошему хозяину, умеющему и любящему работать, только своего земельного пая Косареву мало. А потому он взял в аренду паи своих односельчан, вышедших из сельскохозяйственного производственного кооператива «Медвежинский». Конкретно — у крестьянских хозяйств Дегтяревой и Тимошенко, которые покинули «Медвежинский» еще весной 2000 года. Взял-то в аренду, оформив все по закону, а пользоваться землей — 182 гектарами пашни — не может второй год. Земли эти засевает ячменем все тот же сельхозкооператив » Медвежинский», которым руководит Анатолий Антонюк. Почему Антонюк отдает распоряжение засевать поля крестьянских хозяйств Тимошенко и Дегтяревой, переданные на пять лет в аренду фермеру Косареву, остается загадкой. Дело в том, что земли у «Медвежинского» предостаточно, не обрабатывается более четырех тысяч гектаров, но именно поля Дегтяревой и Тимошенко директору «Медвежинского» нравятся больше, чем те, что пустуют. Куда только не обращался фермер Косарев — и в районную прокуратуру, и к начальнику райотдела милиции, и в областную прокуратуру, и в районный и областной комитеты по земельным ресурсам. А «Медвежинское» знай себе засевает фермерские поля и в ус не дует. Районный прокурор каждый год после обращений фермера выносит протест на действия руководства «Медвежинского». Но протест — бумажка. И получается, вроде некие действия по закону и предприняты, а фермер так и остается при своих интересах, без земли. За которую он, между прочим, исправно расплачивается с членами крестьянских хозяйств Тимошенко и Дегтяревой. В прошлом году после уборки урожая выделил им в совокупности 9,5 тонны зерна. «Медвежинское» же и не подумало хоть как-то расплатиться за использование земельных паев.
Областная прокуратура и начальник УВД Омской области отписали обращения Косарева на районный уровень. А на этом уровне действуют свои пружины. Директор «Медвежинского» Антонюк, возможно, сердит на фермера Косарева за то, что тот три года назад выдвигал свою кандидатуру на пост директора сельхозкооператива, который Антонюк нынче занимает. Районному прокурору Николаю Петровичу Плюшкину скоро на пенсию, да и не хочется ему портить отношения с руководителями хозяйств. А райотделу милиции директору Антонюку сам бог велел оказывать помощь, так как у него замаран хвост. Но это — совсем другая история.
Война в селе Медвежьем между фермером и директором сельхозкооператива разразилась нешуточная. Спор должен разрешить арбитражный суд Омской области. Обе стороны готовились к «военным действиям» тщательно. В Медвежьем исчезли все документы 1993 года. когда общее собрание акционерного общества принимало решение о выделении земельных паев для крестьянских хозяйств. Но дотошный фермер Косарев нашел-таки уцелевший экземпляр протокола собрания в районном архиве. А из этого протокола следует, что поля, из-за которых разгорелся сыр-бор, были выделены для крестьянских хозяйств, У Косарева осталась надежда, что справедливость восстановит областной комитет по земельным ресурсам, представители которого должны были на днях побывать в Медвежьем и вынести свой вердикт. Впрочем, такое обращение руководителей сельхозкооперативов и акционерных обществ с фермерами в Исилькульском районе, говорят, не редкость. Обыкновенно фермеры не рискуют вступать в конфликт с директорами, которые в селе представляют самую реальную и близкую власть. Так что фермер Косарев, ищущий правду и апеллирующий к закону, -скорее исключение, а не правило. А правила в России, к сожалению. очень уж часто не совпадают с законами.