МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПАЛЬЦЕВ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ?

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПАЛЬЦЕВ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ?

Феноменом Паша себя совсем не считает. Просто судьба, свернув с дороги в декабрьский лес, проверяет его на прочность

ГОВОРЯТ: «Кто не был молод, тот не был глуп». Паша тоже был молод.

Как-то в конце декабря, в канун Нового года, черт дернул Пашу в трескучий мороз отправиться к своей зазнобе в деревню Катериновка, Тарского района, через лес. Чтоб, значит, быстрее. В авоське гремели бутылки с горячительной жидкостью, купленные по случаю радостной встречи и надвигающихся праздников.

Мороз крепчал. Спешащий навстречу любви Паша мерз, и, чтобы не замерзнуть совсем, прикладывался к НЗ. Как долго это продолжалось, неизвестно. Только спустя время, проезжающий местный мужичок обнаружил окоченевшего Пашу на обочине дороги. И, хотя тот признаков жизни не подавал, сердобольный дядька отвез бедолагу в больницу.

Его откачали, но руки спасти не удалось. Правая лишилась всех пальцев, левая — кисти.

Насколько драматичным было пробуждение от наркоза, знает только сам Паша. Карьера художника и музыканта накрылась. Любимая, к которой он так спешил, охладела. Жить не хотелось.

Выручил Пашу легкий характер да солнце, по-весеннему светившее в окно палаты.

Вскоре наступила сама весна. Пришла новая любовь. И Паша, маясь от больничного безделья, снова стал пробовать рисовать. Он надевал на запястье резинку и, прикрутив к ней карандаш, водил рукой. Ничего не получалось!

Говорят: «Красота спасет мир». Не знаю как насчет мира, но Пашу она точно спасла. Она и молодая жена. Ольга оказалась не только художницей, но и женщиной настойчивой и целеустремленной. Если бы не она, вряд ли у Паши хватило упорства и сил обрести утраченные способности.

Но сегодня он — художник. Не маститый, в общепризнанном понимании, но определенно талантливый и самобытный. Его амплуа — легкий жанр: иллюстрации и карикатуры. В живописи — сюр. Дизайн ресторана «Журналист» и бара-бильярда «Сгагу» — тоже дело Пашиных рук. Впрочем, он работает, скорее, не для денег, а для чего-то другого. Когда он ваял «Сгагу», помощница дочь Зоя (тоже, кстати, художница) упрекнула Пашу:

— Мы делаем это за гроши!

— Я бы сам заплатил, чтобы нарисовать здесь.

Люди Пашу любят. Его дом — проходной двор для многочисленных друзей. Он добр, не тщеславен, то что делает — делает с удовольствием. Его притягивает все красивое: люди, музыка, старинное оружие, кошки.

Феноменом Паша себя совсем не считает. Просто судьба, свернув с дороги в декабрьский лес, проверяет его на прочность. И в этой игре — кто-кого — тоже, если разобраться, есть своя прелесть…