АН-3: ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАКС

АН-3: ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАКС

МАКС - это почти планета, которую можно увидеть под Москвой, в Жуковском, один, а то и реже, раз в год. В эти дни сюда, словно птицы, слетаются лучшие самолеты России

Военные и гражданские, тяжелые и суперлегкие, начиненные сложной электроникой и доступные в управлении даже любителю. Московский авиакосмический салон (МАКС) — это подиум высокого полета, это грандиозная ярмарка воздушных судов, это демонстрация интеллекта и профессионального мастерства специалистов. Это, в конечном итоге, один из способов отечественных конструкторов и авиастроителей закрепиться в рыночном пространстве и сделать решительный шаг в своем экономическом развитии.

Самолет АН-3 Омского ПО «Полет» уже второй раз путешествовал на МАКС. И, по словам заместителя генерального директора объединения В. П. Удалова, наша машина отнюдь не затерялась среди боевых штурмовиков и сверхскоростных «ласточек». Старый знакомый на мировом рынке «Антошка» (АН-2) предстал перед потенциальными покупателями и экспертами в лице своего преемника — АН-3.

— Скажу сразу, что участие в авиасалоне такого ранга было для нас очень важным, — подчеркнул Владимир Павлович.

Сегодня существует масса проектов, все нахваливают, разумеется, свое. О том, что АН-3 — уже совершенно реальная, работающая машина, многие, конечно, знали, слышали, но до конца все-таки не верили. Физическое присутствие на этом событии нашего самолета такое неверие окончательно развеяло.

— В рамках программы МАКСа АН-3 разрешили подняться в небо?

— Летали почти каждый день. И специалисты по достоинству оценили нашу машину в действии. А по завершении, в финале праздника, мы сделали еще несколько вылетов уже с пассажирами — специалистами и представителями прессы.

— Владимир Павлович, какая из модификаций представлялась на сей раз?

— Сельскохозяйственный вариант, так как мы учитывали особую потребность в машине в том числе и такого назначения. Омичи готовы по условиям заказчика менять комплектацию, перепрофилируя его под пассажирский, транспортный, лесопатрульный вариант, ставить самолет как на колесные шасси, так и на лыжи. Сейчас также прорабатываем еще один вид модификации: салон бизнес-класса.

— В чем, на ваш взгляд, преимущества АН-3 перед моделями для малой авиации других изготовителей?

— У него короткая взлетная полоса и длина пробега, высокая скороподъемность, мощный двигатель. Но главное — только АН-3 из этого класса авиатехники на сегодня сертифицирован. А это дает право выхода на любой торговый рынок открыто, по общепризнанным требованиям и правилам.

— Участие в авиасалоне не предполагает обязательного заключения договоров. Прежде всего это знакомство. Насколько полезным оно оказалось?

— Раньше АН-2 покупали очень многие страны и с удовольствием его эксплуатировали. Ныне модифицированный в АН-3 самолет к сохранившейся доброй репутации интерес только прибавляет. Шесть единиц уже передано в авиапредприятия российского Севера. Ведутся переговоры с заказчиками из Благовещенска, Тюмени, Тувы и так далее. На МАКСе его тоже не обходили вниманием как отечественные, так и иностранные представители.

— Что, как правило, сейчас останавливает потенциальных покупателей?

— За последние годы они привыкли приобретать технику на вторичном рынке, то есть довольно изношенную, но отремонтированную. Цена на новую, которая, безусловно, выше, для них пока не совсем привычна. Но этим надо переболеть, и потом все наладится, придет в норму.

— Владимир Павлович, трудно пробиваться на рынок?

— Не скрою, трудно. Причем всем, независимо от сложившегося спроса и качественных характеристик представленных машин. Но другого выхода нет. Вот поэтому у нас уже сейчас существует перспективный план, конечная цель которого — возродить малую отечественную авиацию в цехах Омского производственного объединения «Полет». И АН-3 способен это сделать.