Много шуму — и ничего

О том, что в Омском кадетском корпусе будут учиться юные чеченцы, российская общественность была широко оповещена в позапрошлом году. Тогда этот шаг преподносился с обыкновенной в таких случаях помпой и дежурными панегириками в адрес областной администрации.

Ну что ж, депо неплохое, общественно значимое и политически дальновидное. Недавно нам захотелось узнать, как ощущают себя чеченские кадеты по прошествии первого года обучения. А никак они себя не ощущают, потому как ни одного чеченца в кадетском корпусе сегодня уже не осталось. Последние трое юных горцев покинули стены военно-учебного заведения еще в мае прошлого года.

Все попытки узнать о причинах столь неблагоприятного развития ситуации были успешно отбиты начальником корпуса Николаем Кравченко, который сообщил, что с удовольствием поделится с нашей газетой всей информацией по этому поводу, но… лишь после того, как мы получим разрешение на освещение данного вопроса у вице-губернатора Владимира Радула. Подход чрезвычайно любопытный, особенно если учесть, что ни товарищ полковник, ни тем более наша газета в подчинении у областной администрации не состоят и испрашивать чьего-либо дозволения на публикацию того или иного материала вовсе не обязаны. А вот ответственные должностные лица любого уровня, ранга и звания обязаны отвечать на интересующие прессу (а значит, и общество) вопросы. Впрочем, стиль работы губернской власти со средствами массовой информации известен и в комментариях не нуждается. Степень давления на независимые СМИ, равно как и на зависимое руководство омских заводов, газет, пароходов, достигла уже просто неприличного уровня. Случай с полковником Кравченко эту картину отлично иллюстрирует.