«ТРАНСМАШ» — СЛАБОЕ ЗВЕНО ОМСКОЙ ОБОРОНКИ

Омский завод транспортного машиностроения, по мнению Леонида Полежаева, - одно из самых узких мест среди предприятий оборонного комплекса региона

Несмотря на все усилия руководства области и самого предприятия, экспортные перспективы танка Т-80У весьма сомнительны. Хотя, по оценке специалистов, правда местных, характеристики нашей машины превосходят показатели российских и зарубежных танков аналогичного класса. Что, кстати, подтверждалось и на выставках вооружений, как омских, так и международных. Но в Москве, не без подковерных игр и наглого лоббирования, предпочтение отдали уральским танкам. Чтобы помочь предприятию, танкостроение на «Трансмаше» будет выведено в отдельное производство. А на заводе планируется разместить крупные гражданские заказы с учетом специфики его производственных мощностей. Тут тоже не все просто. Проекты по выпуску тяжелых грузовиков по-прежнему пока в стадии обсуждения. Будут ли они когда-нибудь реализованы — большой вопрос. Зато теперь возникла новая идея — организовать производство крупногабаритной железнодорожной техники, например вагонов. Это более перспективное направление. Железнодорожникам катастрофически не хватает подвижного состава для нормальной организации перевозок. Они не прочь инвестировать в новое производство свои средства. Будем надеяться, что этот проект будет для «Трансмаша» более успешным.