Путин в Омске пил самогонку и говорил по-честному.

Правда зачем президент приезжал в Омск, так никто и не понял.

На прошлой неделе на Омск обрушилась стихия — в город приехал президент России. А всякая стихия — это напряг и нечто непредсказуемое, тут люди могут открыться совершенно с другой стороны, которая, возможно, и есть их суть. Так случилось во время приезда Владимира ПУТИНА с омскими властями и частью прообластных телекомпаний. Такому подхалимажу и вылизыванию ботинок, какие выдали власти и омские средства массовой информации, мог бы позавидовать даже покойный генсек — дорогой Леонид БРЕЖНЕВ.

А начиналось крутым прогибом по-ленински — перед приездом Путина в городе появились большие рекламные щиты с изображением президента с надписями «Нам по пути. Омичи — россияне» и «Вместе мы сможем». Причем «Омичи — россияне» напомнили президенту об этом единении за свои же деньги, с которые платят налоги.

Потом на авральную уборку снега вывели солдат, но убрать все, что выпало за всю зиму, за неделю оказалось просто невозможно, ведь в Омске из-за нищенского бюджета работы по благоустройству города долго не велись. Впрочем, не хватало не только рабочих рук, в обрез было выделено и топлива. Корреспонденту «KB» довелось видеть перед самым приездом ПУТИНА в Омск, как два старших лейтенанта УВД заставили тракториста, убирающего снег около областной администрации, показать им, сколько горючего осталось у него в баке.

Когда президент России остановился сначала в Калачинске, а после появился в Омске, по телеканалам потекли мутные воды махрового агитпропа а-ля семидесятые годы. На телеэкране простые люди и не простые люди, например руководители Калачинского района, словно зомби, признавались в любви к ПУТИНУ. Люди даже начали употреблять слова того времени: несколько человек в интервью сказали, что «одобряют в целом политику ПУТИНА». Причем у телевизионщиков, видимо, не было времени заснять несколько вариантов опроса омичей, и поэтому в течение всего дня по телеканалам крутили признания в любви к президенту одних и тех же людей. К концу дня визита ПУТИНА в Омск эти информационные сюжеты стали просто раздражать. Кстати, столичные телевизионщики назвали омские новостные сюжеты о визите ПУТИНА «ударенными табуретом», мол, так даже приближенные белорусские журналисты не прославляли батьку ЛУКАШЕНКО.

Впрочем, на телеэкранах можно было увидеть с совершенно другой стороны и омских руководителей. Например, как генеральный директор «Омского бекона» Александр КИВИЧ на вопрос президента, не холодно ли рабочим в цехах, по-барски, свысока бросил: «А они уже привыкли», — и повел ПУТИНА в другой цех. Как-то стало неловко, когда размашисто жующий домашнюю закуску омский губернатор оказался фоном в телевизионном кадре для президента, произносящего тост за праздничным столом в семье лузинских фермеров ПОПОВЫХ. Кепка, в которой губернатор встречал президента, опять-таки многих неприятно удивила. Если отец области хочет быть похожим на мэра Москвы ЛУЖКОВА с его вечной кепкой и образом крепкого хозяйственника то эти головные уборы уже вышли из политической моды.

А ПУТИН, отведав самогонки в простой лузинской семье, разговорился и о встречах с народом сказал все и «как положено», и «по-честному». Самым интересным получился ответ по-честному. По нему выходило, что президент и народ любят друг друга, хотя это не может продолжаться вечно, и пока этой взаимностью нужно дорожить.

Возможно, пиком взаимной любви народа и президента стал просмотр спектакля «Театр» в Омском театре драмы. После спектакля ПУТИН встретился с артистами в фойе. Директор театра Борис МЕЗДРИЧ преподнес президенту три сувенира: дощечку от старой сцены, компакт-диск «Песни уходящего века в исполнении актеров театра» и фолиант об истории омского театра драмы. Путин в долгу не остался — он велел принести из его ложи пирожные, которые были специально приготовлены президентскими кондитерами и стояли там во время спектакля. Актеры — народ без комплексов, с удовольствием выпили шампанское и съели пирожные с президентского стола. Вечером того же дня президент улетел в Москву. График пребывания Владимира ПУТИНА в области оказался очень плотным: Калачинск, «Омский бекон», картинная галерея, непродолжительная встреча с прессой, драматический театр. Но так и не был получен ответ на главный вопрос, терзавший в Омске всех: «Зачем президент приезжал в Омск?». А может, не так спрашиваем, может, нужно по-другому: «Если президенты приезжают, значит, это кому-нибудь нужно?»