ПРИСТАВ, ПРИСТАВ, ГДЕ ТЫ БЫЛ……

Михаил Филиппович проработал на ПО "Полет" больше десяти лет. По договору он уже давно должен был получить трехкомнатную квартиру. Не дали

Михаил Филиппович еще в 1997 году пошел в суд и выиграл дело — суд обязал руководство предприятия выдать истцу трехкомнатную квартиру.

В частности, обязанность эта лежала на производственно-строительном управлении ПО «Полет». Служба судебных приставов Октябрьского округа возбудила исполнительное производство (да и то с опозданием).

Как известно, приставы должны уложиться в два месяца.

Однако лишь спустя три месяца к должнику были посланы первые запросы. ПСУ ПО «Полет» ответило, что квартиры у него нет. Тогда началось длительное и нудное расследование с целью выяснить все об имуществе должника. То есть посылали множественные запросы в организации, которые должны знать, есть у предприятия квартиры или же действительно нет. При этом приставы, как ни странно, забыли истребовать бухгалтерские данные об имуществе должника. То есть коротким путем они почему-то не пошли. Путь, которому законом отведено длиться не
больше двух месяцев, затянулся на годы.

Лишь спустя два года Михаилу Филипповичу предложили компромиссный вариант: возьмите, мол, две однокомнатные квартиры вместо одной трехкомнатной. Как уважающий себя человек, он отказался. Опять началась волокита. Еще через год от Михаила Филипповича снова попытались отделаться, предложив ему двухкомнатную квартиру. Он снова отказался: мол, что за игры — моя семья в двух комнатах не поместится.

Еще через год приставы наконец-то выяснили, что их должник, оказывается, строит многоквартирный дом на улице 2-я Челюскинцев. У самих приставов это дело уже сидело в печенках — они надавили на руководство «дочки» «Полета» — и там согласились-таки отдать трехкомнатную квартиру в недостроенном доме. Но Михаил Филиппович опять встал всем поперек горла: абы какую квартиру — недостроенную — он оформлять на себя не стал, но согласился подождать, пока дом достроят. Тут бы всем и успокоиться, но появилось одно неожиданное обстоятельство. Вдруг выяснилось, что в арбитражном суде на ПСУ ПО «Полет» в то время уже лежало заявление о признании строительного управления банкротом. А посему арбитражный суд вынес решение пока никому ничего не отдавать из имущества предполагаемого банкрота. И тогда Михаил Филиппович ясно ощутил перспективу вовсе остаться без квартиры. Если его должника признают банкротом, то при дележке имущества ему-то вряд ли что достанется.

Прокуратура Октябрьского округа по жалобе Михаила Филипповича провела проверку исполнительного производства, нашла, конечно же, нарушения в сроках по делу, о чем внесла представление судебным приставам. Формально их наказали. Но что из этого? Михаилу Филипповичу от этого вряд ли станет легче: теперь ему остается только молиться, чтобы его должник не оказался банкротом…