СОТВОРИВШИЙ ЧУДО

23 ноября в Лицейском театре чествовали его художественного руководителя заслуженного артиста России Вадима Решетникова, которому в этот день исполнилось 60

Веселый праздничный капустник назывался «Быть Вадимом Решетниковым» и рассказывал о юбиляре в совершенно необычной, фантастической форме.

А Вадим Станиславович и в самом деле невероятная личность! Ну кто, скажите на милость, решился бы на такой неординарный шаг: в разгар благополучной актерской карьеры в самом именитом омском театре — Академическом — оставить все и заняться строительством собственного театра. И притом театра, какого еще не бывало в России, — Лицейского.

Кроме того что тут нужен сильный, деятельный характер, одержимость идеей и невероятная пробивная сила, надо было обладать определенной долей здорового авантюризма. Ведь Вадим Решетников поставил на карту не только собственное благополучие, свою репутацию, но и судьбу сформированного им коллектива, большую часть которого составляли дети.

Возможно, когда-нибудь Решетников опишет свои «хождения по мукам», то есть по чиновникам, инстанциям, ведомствам. Он прекрасно понимал, что театр, не имеющий крыши над головой, будет нежизнеспособным. И прилагал все силы, чтобы у Лицейского появился собственный дом. При этом основатель и руководитель театра обнаружил прямо-таки фантастический дар убеждения. Он сумел многих увлечь своей мечтой. Именно благодаря его единомышленникам появился тот противовес, который позволил не отчаяться, не опустить руки в самую трудную минуту.

В конечном итоге Решетников победил! День, когда праздновали новоселье Лицейского театра в маленьком здании-дворце, расположенном в самом центре города, на Красном пути, 23, стал днем его настоящего триумфа. А Лицейский театр превратился в настоящую гордость омичей: сюда любят приводить гостей, и даже самые именитые из них, много чего повидавшие на своем веку, с восторгом говорят об этом чуде.

Однако Вадим Станиславович это отнюдь не человек, способный почивать на лаврах. Он достаточно амбициозен, но на все смотрит очень трезво. Его целью стало создание уникального театрального организма с двумя уровнями творческого процесса. Младшая и средняя группы лицеистов формируются по принципу — пусть приходят все желающие. Тут главная задача — увлечь ребят искусством, а не сделать из них маленькое подобие взрослых актеров.

Зато к старшей группе предъявляются серьезные, профессиональные требования. Вот почему такой эффект производит знакомство со спектаклями вечернего репертуара на зрителей, еще не знакомых с театром Решетникова. Люди готовы умиляться тому, что Шекспира и Островского играют столь юные актеры, и вдруг видят на сцене профессиональный уровень подготовки труппы. Так что тут можно только поражаться самоотдаче главного режиссера, его недюжинному педагогическому таланту, настойчивости, даже одержимости, с которой он добивается намеченного.

У Решетникова надежная администрация и великолепная профессиональная команда коллег-помощников: заслуженная артистка России Вера Канунникова, Зинаида Костикова, Сергей Тимофеев. Заметьте, имена, много о чем говорящие омским театралам. И нашедшие в этом театре свое новое призвание.

Когда год назад жюри областного конкурса лучших театральных работ пришло к единодушному мнению, что вклад Вадима Станиславовича Решетникова в театральное дело требует особой оценки, то пришлось поломать голову над формулировкой этой номинации. Просто не было никаких прецедентов. Слова точные все-таки сумели найти — «Свое дело». Руководитель Лицейского театра стал пока единственным обладателем такой номинации. Думаю, не скоро на театральном горизонте Омска появится явление такого порядка.

А что касается юбилея, всех сказанных на нем слов, пожеланий, тостов (к которым невозможно не присоединиться), то стоит отметить два очень важных момента. Прежде всего, именинник никак не соответствовал заявленной юбилейной цифре: моложавый, подтянутый, энергичный — настоящий лидер самого молодого Лицейского театра! И еще то, как смотрели на него его воспитанники. Так смотрят на человека, сотворившего чудо.

И они совершенно правы.