TELE 2, основанный в 1993 году, предоставляет телекоммуникационные услуги 21 стране мира. Количество его абонентов превышает 14 млн. человек.
Как сказал на пресс-конференции президент «Сибирской Сотовой» Геннадий Шмерельевич Фридман, это, прежде всего, означает признание, аттестацию «Сибирской Сотовой Связи», выход ее на новый — европейский — уровень. Холдинг купил контрольные пакеты акций многих региональных компаний России, выбрав, разумеется, наиболее выгодные для инвестирования, и то, что в их числе оказалась «Сибирская Сотовая», говорит о многом. Более того, сумма инвестиций, сделанных TELE 2, уже оценивается девятизначным числом в долларах.
Переход «Сибирской Сотовой» в состав европейского холдинга приведет к ускоренному развитию сети сотовой связи в Омске и области, увеличению количества сервисных услуг и повышению их качества. Отныне все европейские нововведения на телекоммуникационном рынке будут радовать сибирских абонентов TELE 2 одновременно с западноевропейскими абонентами. Какую бы новую услугу ни придумали маркетологи холдинга в Европе, она в самое ближайшее время будет доступна омичам.
К «Сибирской Сотовой» были предъявлены довольно жесткие требования — в самые кратчайшие сроки необходимо произвести переоборудование всей технической инфраструктуры от АТС до сети базовых станций-ретрансляторов. Прежняя сеть строилась около шести лет, нынешнюю же, новую и более мощную, необходимо создать всего за четыре-пять месяцев. Установка современного и дешевого оборудования позволит покрыть сотовой связью практически всю область. Общее число абонентов планируется довести до 45-50 тысяч. По долгосрочным прогнозам, к концу десятилетия это число достигнет трехсот тысяч. Кроме того, получен большой частотный ресурс в перспективном стандарте GSM\1800 для связи третьего поколения, а это уже не только телефонная связь, но также Интернет -услуги, SMS, IP-телефония. Этот частотный диапазон до сих пор не использовался омскими операторами сотовой связи. Помимо всего этого абонентам будет доступен «домашний» европейский роуминг — любой сибирский абонент, приехав в Европу, будет обслуживаться как «свой».
В знак всех этих изменений компания «Сибирская Сотовая Связь» перестает использовать российский брэнд «Би-Лайн» и переходит по флаг более престижного TELE 2. Символом этого стала замена на пресс-конференции флажка с «билайновским» брэндом на флажок с брэндом TELE 2 со словами:
«Прощай, Би-Лайн. Здравствуй, TELE 2!»
Комментируя это событие, следует подвести достаточно масштабный итог — кризис девяносто восьмого года удалось преодолеть. Мировые инвесторы снова начали вкладывать в Россию деньги. Согласно заявлениям руководства TELE 2, холдинг заинтересован в активах российских телекоммуникационных компаний, поскольку видит в России хорошие возможности для расширения бизнеса.