Нововведение было установлено в цокольном этаже железнодорожного вокзала. Идея железнодорожников понятна -перекрыть «железным стражем» подземный путь на перроны многочисленным «зайцам» пригородных электричек. Решить проблему безбилетников, из-за огромной численности которых пригородные электропоезда приносят одни убытки, в Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги пытались уже давно. Периодически у тоннеля, что ведет на перроны, выставляли контролеров с красными повязками, но безбилетники проходили до электричек по путям. А сажать контролера в каждую электричку — людей не напасешься. Вот и закупили дорогую чудо-технику.
Сейчас, хотя турникеты пока не работают, они уже мешают свободно проходить в тоннель не только «зайцам», но и всем остальным пассажирам. Причина очевидна — железнодорожный вокзал для разросшегося населения нашего города давно стал тесен и неудобен. Еще до появления турникетов в подземных переходах вокзала в часы пик, когда прибывают сразу несколько поездов и электричек, было невозможно протолкнуться. Все отъезжающие и приезжающие заходили в одни и те же двери, пытались разминуться в тесных коридорах, создавая пробки и заторы. С появлением турникетов жизненное пространство, отведенное пассажирам, еще более уменьшилось, и ситуация усугубилась.
Как собираются железнодорожники решать возникшую проблему? С этим вопросом мы обратились к начальнику вокзала Владимиру Ткаликову. Однако в каких-либо комментариях по этому поводу нам было отказано. Как удалось узнать из неофициальных источников, проблему тесноты помещения вообще никто не рассматривал. Рассчитывали только скорость пропускной системы турникетов — 1200 человек в час. Будь площадь этажа и подземные коридоры побольше, народ бы проходил через турникеты спокойно и без давок, но при нынешнем помещении давка просто неизбежна. Тем более что через турникеты пойдут не только пассажиры пригородных электричек, но и люди, идущие на поезда дальнего следования на 2-м и 3-м железнодорожных путях. Считывающее устройство на турникетах приспособлено лишь под билеты на электропоезда. Пассажирам дальнего следования придется пройти через( контролера, для которого у тоннеля уже поставлена стеклянная будка. В общем, мальчики — направо, девочки — налево, притом «лесок» так тесен, что ни разминуться.
Вопрос о реконструкции вокзала поднимался уже давно, причем тревогу забили сами железнодорожники. Поговаривали даже о постройке в районе Левобережья между станциями Пламя и Карбышеве нового железнодорожного вокзала для поездов дальнего следования. Старый вокзал собирались оставить под электрички. Однако дальше разговоров депо не пошло. Года два назад на суд железнодорожного жюри архитекторы представили несколько проектов полной реконструкции вокзала, Из всех проектов железнодорожники выбрали самый дешевый — расширение полезной площади вокзала за счет новых пристроек. Но и на осуществление этой задумки Управление Западно-Сибирской железной дороги денег омским железнодорожникам не выделило. Сам вокзал на перестройку денег изыскать не может. Только на турникеты хватает.