ОМСКАЯ "ЛАСТОЧКА" ЛЕТИТ НА ЮГ... АНТАРКТИДЫ

ОМСКАЯ «ЛАСТОЧКА» ЛЕТИТ НА ЮГ… АНТАРКТИДЫ

Российский авиационный центр и французская компания "Cerpolex" организовывают полет на Южный полюс легкого многоцелевого самолета АН-37, выпускаемого в Омске ПО "Полет"

Перелет самолета намечен на периоде 17по 25 декабря 2001 года с целью проверки эффективности поведения самолета АН-ЗТ на лыжном шасси в условиях Антарктиды. Разобранный в Москве самолет погрузят в ИЛ-76ТД и отправят на международную станцию Пэтриот-Хиллз в Антарктиде, где произведут его сборку и отдадут во власть пилотов ПО «Полет». Самолетом будут управлять командир А. П. Сарычев и второй пилот Д. Э. Кузнецов.

АН-ЗТ выбран для эксплуатации на Южном подюсе исходя из опыта эксплуатации на севере, в высоких широтах за 70-й параллелью, малой длины разбега и пробега и возможности подбора посадочных площадок с воздуха. Также к его достоинствам можно отнести применение в качестве топлива любого авиационного керосина и запуск двигателя без подогрева при низких температурах воздуха.

Расстояние от последней стоянки до крайней точки Южного полюса составляет 1000 км. Для его успешного преодоления членами экспедиции будет оборудована специальная площадка, куда самолет АН-ЗТ совершит предварительные рейсы, доставив топливо для своей же последующей дозаправки.

Итак, по расчетным данным, следующая неделя для омской «ласточки» предстоит крайне ответственная. Когда-то ее предшественника, главного представителя малой отечественной авиации — самолет АН-2, знали во многих странах мира и эксплуатировали, что называется, на полную. Но время идет. АН-2″теперь на заслуженном отдыхе, как бы на пенсии. Но с машиной, парк которой в России огромен, расставаться было не просто жалко. Тандем киевских и омских конструкторов выразился точнее: «преждевременно». Они реанимировали устаревшую модель самолета — новое сердце и ряд усовершенствованных внутренних узлов позволили в железную «птицу» вдохнуть силу, которая подняла АН-ЗТ в небо. И вновь ожила малая авиация в России. Это у нас первый такой самолет, который полностью сертифицирован (в том числе и двигатель), что позволяет ему расширить собственные пределы полета. Как когда-то АН-2.

Сегодня, после испытательных экзаменов, первого практического опыта, а также исходя из предоставляемого выбора целой серии модификаций для разных видов назначения машины, предприятие располагает крупным пакетом заявок со стороны потребителей. Но чтобы это стало возможным, служба маркетинга активно занималась и занимается продвижением АН-ЗТ на российский и международный рынок, постоянно участвуя в авиасалонах и на всевозможных выставках. Полет в Антарктиду — очередная экспедиция омского самолета с целью знакомства, а также завоевания своей популярности среди будущих потенциальных партнеров-потребителей, возможно, и зарубежных.

Российский бюджет будущего года предусматривает выделение значительных средств на развитие производства продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса. Почти половина всех инвестиций отводится сектору авиастроения. Казалось бы, при чем тут АН-ЗТ? Однако можно предположить, что в недалеком будущем и эта машина способна будет, кроме коммерческих, получить и крупный государственный заказ. Во-первых, у нее уже сейчас есть транспортный вариант. Во-вторых, привлекательны технические характеристики. В-третьих, довольно доступная цена. В-четвертых…

Экономический потенциал страны с каждым годом укрепляется. Не стоят на месте производственники, не дремлет и научная мысль. И кто знает, может, АН-ЗТ уже завтра заявит о себе так громко, что и в государственной авиационной программе у него появится особое место, как самолета двойного назначения.

Впрочем, подобные прогнозы по части перспектив не столь уж отдаленные: ведь выбирать из отечественной малой авиатехники многоотраслевого использования пока, собственно, и не из чего. Первым в ряду новичков стоит омский самолет АН-ЗТ.