Попытки медиков гарнизонного госпиталя спасти офицера оказались тщетными. По факту самоубийства возбуждено уголовное дело. Комиссию, которая проводит расследование, возглавил лично заместитель командующего флотом вице-адмирал Александр Конев.
Однако, как выяснилось, не все факты в центральной прессе оказались точными. В частности, сообщалось, что «трагедия произошла как раз в тот момент, когда в трудовых буднях экипажа АПЛ «Омск» наступил относительно легкий период — с понедельника атомный крейсер был поставлен на ремонт». Но, как рассказал нам заместитель начальника отдела по взаимодействию с административными и правоохранительными органами мэрии Георгий Данишкин, поддерживающий связь с руководством части, в ремонт на заводе «Звезда» встал не наш подшефный крейсер, а аналогичная подлодка «Иркутск», которую омскому экипажу, как самому профессиональному и надежному, доверили перегнать и поставить на «прикол».
Уже к 11 декабря экипаж «Омска» должен вернуться на свою базу на Камчатке. Матросы и офицеры (а сегодня в экипаже лодки девять омичей) будут готовиться к торжеству — 15 декабря по традиции они отметят день, когда в 1993 году крейсер был включен в состав действующего флота.
Что же касается причин разыгравшейся трагедии, то, как сказали Г. Данишкину, сослуживцы погибшего не видят их ни в службе, ни в его семейной жизни. Игорь Василенко (он родом из Крыма) стал офицером «с нуля» — был матросом, мичманом, младшим лейтенантом, Звание лейтенанта получил на АПЛ «Омск», куда был переведен полгода назад. Он очень любил своего десятилетнего ребенка. Хотя, по сообщениям некоторых СМИ, следователи и склоняются к бытовой версии суицида. Однако пролить свет на это роковое решение подводника следователям прокуратуры еще предстоит.
P.S. Кстати, в ближайшее время команда АПЛ «Омск» пополнится тремя новобранцами из нашего города.