В шесть часов утра 29 ноября ведущий инспектор Исилькульского таможенного поста майор Олег Волошко, осматривая вагоны поезда Харьков — Владивосток, обнаружил, что одно из служебных помещений для проводников завалено баулами с разным шмутьем. Документов на это добро не оказалось. Его владелицы — две немолодые киргизки — сбежали на перрон и неспешно там прогуливались, делая вид, что никакого отношения к туго набитым сумкам не имеют. Почти триста килограммов товара китайского и киргизского производства (это на двух представительниц слабого пола!) нужно было отправлять на склад временного хранения до оплаты таможенных пошлин. Сообразив, что от общения с сотрудником таможни им не увильнуть, дамы принялись рыдать и уверять его в том, что продали последнюю лошадь, заложили дом для покупки тряпья и что на пенсию в Киргизии можно купить только мешок муки. Слезы на майора таможенной службы не подействовали, и торговки попытались его умаслить, пообещав хороший подарок. Потом предложили деньги.
Как раз в это время Исилькульская железная дорога была заполонена РУБОПовцами, участвующими в операции «Граница». Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью разработали план дальнейших действий. В кабинете Олега Волошко установили диктофон. Майор в очередной раз начал объяснять женщинам, что нужно соблюдать его вполне законные требования. Но киргизки задумали решить это недоразумение по-своему. Вытащив из загашника шесть тысяч рублей, они бросили их на стол. На том их и повязали. Как выяснилось позже, дамы хотели провезти через границу товаров на сумму около пятисот долларов. Если прикинуть, сколько им пришлось бы заплатить таможенных пошлин, то оказалось бы дешевле, чем взятка. По мнению начальника Исилькульского таможенного поста майора Андрея Крушвица, дело не только в незнании людьми размеров таможенных пошлин, но и в том, что восемьдесят процентов товара, нелегально ввозимого из азиатских стран, не имеет сертификатов качества. И вряд ли кто рискнет их выдать. Ведь многие вещи, сделанные неизвестно из чего и покрашенные непонятно чем, не только неудобоносимы, но и опасны для здоровья.
Всего же с первого августа на склады временного хранения только таможенниками Исилькульского таможенного поста было отправлено более сорока тонн шмоток на сумму около семидесяти тысяч долларов. Это при том, что сотрудники таможни физически не могут досконально прошерстить весь состав за двадцать минут стоянки. Именно поэтому штат Исилькульского таможенного поста скоро увеличится еще на пятьдесят человек. Расширяется и штат пограничников. В то же время среди работников железной дороги зреет недовольство по поводу глобальных сокращений, связанных в том числе с тем, что министерство путей сообщения постановило пускать транзитом через Исилькуль все грузовые поезда. Таможенники с этим решением в корне не согласились, заявив, что без досмотра не пропустят в Омск ни одного состава, даже пустого.