Старое здание марьяновского вокзала появилось на строящемся Транссибе 107 лет назад. Оно сохранилось и принимало пассажиров до тех пор, пока рядом не вырос новый красавец вокзал. Ежедневно через пассажирские ворота Марьяновки проходит до 400 человек, теперь им уже не нужно ютиться в ветшающем старом деревянном здании. Современный вокзал площадью в 840 квадратных метров способен ежедневно принимать и обслуживать до 1000 пассажиров, причем не только железнодорожных. Под одной крышей теперь расположены пассажирские службы железной дороги и автотранспорта.
Началось строительство в конце 1999 года, однако из-за дефицита финансирования стройка была заморожена. Продолжение строительства возобновилось в марте этого года при финансовой поддержке губернских властей и руководство управления Западно-Сибирской железной дороги.
— Это благо для Марьяновки и области, — сказал председатель районного совета ветеранов Василий Иосифович Рабозеев, пришедший на торжественное открытие нового вокзала. — Я бывал на многих районных станциях и считаю, что наш вокзал — самый лучший, и построен он был очень быстро. Спасибо Равилю Ахметовичу Бикбавову и губернатору Леониду Константиновичу Полежаеву. Полежаев, вообще человек дела, сказал, что проведет газ — сделал; сказал, что в этом году будет новый вокзал в Марьяновке — и вот сегодня мы — на его открытии. Спасибо.
На открытие нового здания вокзала приехали губернатор Леонид Полежаев, начальник Омского отделения железной дороги Равиль Бикбавов и другие высокие гости. В приветственной речи Леонид Константинович заметил, что новый марьяновский вокзал станет гордостью всех омичей, тем более что это оригинальное здание является своеобразными воротами Омска, причем очень красивыми воротами. По словам же Равиля Бикбавова, это строительство стало еще одной страницей в славной истории Транссиба. Замечательным является и то, что все намеченные планы выполнены — отреставрированы двадцать вокзалов Омского участка дороги, и марьяновский, таким образом, закончил цикл строительства вокзалов и является красивым завершающим аккордом в праздновании 100-летнего юбилея Транссиба, отмечаемого в этом году.
Здание нового вокзала в Марьяновке, действительно, красиво и оригинально по конструкции и технологии строительства. С его высокого крыльца открываются две перспективы: одна — на центральную улицу Марьяновки, вторая — на великую российскую железную дорогу, на которой расположен наш город, у которого теперь появились, по словам Леонида Полежаева, такие красивые ворота.