КАТАСТРОФЫ НЕ ПРОИЗОШЛО

Внеплановая посадка самолета, имеющего совсем недолгий срок технической эксплуатации, произошла рано утром в прошлый понедельник. По предварительной информации причиной аварийной посадки стала неисправность в ходовой части авиалайнера

Из Франкфурта в Новосибирск этим рейсом летело 112 человек, плюс четыре члена экипажа и борт-проводники. Никто из них не пострадал, тем не менее до сих пор остается непонятной конкретная причина посадка, произведенной в условиях большого риска.

Сейчас на месте происшествия — в омском аэропорту — работает специальная комиссия из московской государственной службы управления полетами под председательством заместителя начальника управления госнадзора за безопасностью полетов Валерия Владимировича Лучинина.

Его мы и попросили рассказать о предварительных выводах и результатах работы государственной комиссии. Разговор происходил в прямом смысле между небом и землей — председатель комиссии разговаривал с нашим корреспондентом по сотовому телефону, а сам в этот момент находился у штурвала самолета и исследовал влияние метеоусловий на авиалайнер, аналогичный чуть было не разбившемуся неделю назад.

— Валерий Владимирович, как слышите нас с земли?

— Слышимость отличная.

— Какие выводы уже сделали?

— Сначала расскажу краткую обстановку, сложившуюся во время полета рейса 862 авиакомпании «Сибирь». Из-за метеоусловий новосибирский аэропорт Толмачево самолет не принял. Барнаул, куда он должен был следовать дальше — тоже, таким образом, Ту-204 вынужден был садиться в Омске. При заходе на посадку специалисты технических служб аэропорта обнаружили, что самолет приземлился не в начале полосы и может выехать за ее пределы. В процессе торможения и остановки самолет съехал со взлетно-посадочной полосы в снег. Затем все пассажиры и члены экипажа были экстренно эвакуированы. К счастью, не пострадали ни люди, ни машина.

— Где теперь находятся пассажиры?

— Они прошли таможенный контроль и на другом самолете на третий день были отправлены в Новосибирск.

— И все-таки, за неделю работы комиссия наверняка пришла к каким-либо объективным заключениям?

-В первую очередь мы начали проверять топливную систему самолета, так как до этого было мнение, что авиалайнеру просто не хватило топлива. После работы комиссии стало ясно: топливо здесь ни при чем. В топливном баке все-таки были обнаружены остатки горючего, да и не мог экипаж запастись меньше положенного — летели из Франкфурта-на- Майне. То есть, и по расчетам экипажа, и по нашим, топлива должно было хватить. Не думаю, что это повлияло на аварийность посадки. Но делать однозначные выводы еще рано.

— Какие еще причины проверяются и анализируются?

— Проводится расследование по технической исправности самолета и правильности действия всех членов экипажа. Но и тут мы пока никаких «зацепок» не нашли. Экипаж, состоящий из 4-х человек: командира воздушного судна Андрея Николаевича Чистосердова, инструктора-проверяющего, пилота Романа Михайловича Дятковского, второго пилота Игоря Валентиновича Коршунова, борт-инженера Романа Владимировича Верещака действовал правильно, высокопрофессионально и грамотно. Только благодаря четкости, опыту командира и оперативности других членов экипажа удалось предотвратить более страшные вещи, нежели внеплановая аварийная посадка.

— Валерий Владимирович, с какого года эксплуатируется авиалайнер, может, причина как раз в его неисправности?

— Самолет «свежий», есть у нас такой термин для почти новенькой техники. В данном случае Ту-204 совсем «молодой» — летает с 1993 года.

— Какое время вы еще пробудете В Омске?

— Уже в понедельник буду работать в новосибирском аэропорту Толмачево. Еще там предстоит многое выяснить и кое в чем разобраться. Потом — Москва. К тому времени, когда я туда приеду, должны быть расшифрованы «черные ящики», посланные неделю назад из Омска на экспертизу.