ТЕАТР, ГДЕ РАСКРЫВАЮТСЯ СЕРДЦА

ТЕАТР, ГДЕ РАСКРЫВАЮТСЯ СЕРДЦА

Сегодня у жителей Октябрьского округа, как, впрочем, и у всех омичей, есть выбор - провести вечер у телевизора, у киноэкрана, в одном из ДК - или прийти сюда, в "Галерку"

Многие выбирают театр, где внимательное отношение к зрителю ощущается уже с «порога». В «Галерке» считают, что в театр человек ходит «на людей посмотреть, себя показать». И прощаются со своей публикой уважительно, обязательно предлагая бесплатные автобусы практически во все районы города. Пустым транспорт не остается: в театре всегда есть зрители, большинство спектаклей идет с аншлагом. А с чего все началось? Этот вопрос к организатору, художественному руководителю и актеру «Галерки» Владимиру Витько

— Все началось с февраля 1991-го. когда «Галерка» получила статус муниципального театра. В сентябре того же года президиум профкома объединения «Полет» решил «впустить» в помещение своего Дворца культуры «Юность» молодой коллектив.

Театр крупно выиграл, пригласив на работу актеров-любимцев театрального Омска: Валентину Киселеву, Юрия Гребня, Владимира Светашова, Валерия Скорокосова, Сергея Котова, Владимира Кокина. Сегодня зрители стремятся в «Галерку» не только на известные названия, но и на ярких актеров, на популярные режиссерские имена.

— Пошлость заполнила и телевидение и сцену. В театральных афишах любого российского города сплошь иностранные фамилии авторов. Как удается преодолеть этот перехлест «Галерке»?

— Конечно, редкий театр может обойтись вообще без переводных пьес. Публике нужны и Шекспир, и Мольер. Но такого, как сегодня, количества третьесортных импортных авторов на отечественной сцене я что-то не припомню.

Между тем отечественное телевидение с начала «перестройки» гонит сплошь американское кино. Мне кажется, что многие из нас давно всем этим уже «объелись»… Именно поэтому эти люди часто становятся публикой «Галерки». К нам на улицу Богдана Хмельницкого, 236 едут из Нефтяников, из Амурского поселка, с Левобережья, у нас практически всегда аншлаги. В репертуарной афише нашего театра — преимущественно русская классика: Грибоедов, Алексей Толстой, Островский, Чехов, Вампилов.

— Работая не в самом оснащенном театральном помещении, находясь далеко от центра города, чем вы «забираете» публику?

— Только репертуаром! Он должен компенсировать тот дефицит сокровенного знания о человеке, который образовался в последнее десятилетие.

Много лет работая над пьесами Александра Вампилова, я заметил, что этого драматурга интересует герой в момент отступления от заповедей Христовых. Вампилов, православный по своей сути автор, исследует душу такого героя и находит пути возрождения человеческого в человеке. Говорю о православии не как о религии, а как р мировоззрении, как об образе жизни. Наверное, поэтому нас «признают» в Иркутске, где классические традиции национальной культуры чрезвычайно сильны и где ежегодно осенью, в ноябре, проходит Российский фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова.

— Какими результатами увенчался нынешний фестиваль для «Галерки»?

— В последний раз номинаций на фестивале учреждено не было. Управление культуры, администрация Иркутска вручили единственную награду — приз зрительских симпатий -нашему театру. Этот приз был для нас не менее неожиданен, чем Гран-при 1999 года за драму «Прошлым летом в Чулимске». Конечно, мы были необычайно тронуты приемом иркутской публики, выделившей наш спектакль «Свидание в предместье» среди других названий этого представительного театрального фестиваля.

— После окончания фестиваля в Иркутске вы, как всегда, остались в этом городе на небольшие гастроли?

— Да. В прошлый приезд мы показали шесть спектаклей, а нынче — три: «Лентяй» Алексея Толстого, «Татьяну Репину» Алексея Суворина и «Короля Лира» Шекспира. Играли на великолепной площадке недавно отреставрированного театра имени Охлопкова. В финале гастролей радушные хозяева подарили нам роскошный гжельский самовар, пожелав тесного творческого сотрудничества между Омском и Иркутском не только на сцене, но и за чашкой чая. И мы решили продолжить наш совместный проект в Омске, пригласив Иркутский академический театр драмы на сцену «Галерки» осенью 2002 года. Охлопковцы сыграют «Чайку» Чехова. В Омске, по существу, состоится встреча учителей и учеников, ведь сегодня в труппе «Галерки» играют семеро выпускников Иркутского театрального училища, а в «Чайке» заняты их педагоги — народные артисты России Наталья Королева и Виталий Венгер.

— Если не секрет, какие планы на будущее?

— Они связаны в первую очередь с пополнением репертуара. Недавно мы показали зрителям комедию-водевиль Цагарели «Ханума», в январе начали репетиции пьесы Алексея Толстого «Касатка», за ней, видимо, последуют «Тартюф» Мольера, «Утиная охота» Вампилова.