Послание, под которым подписались несколько тысяч предпринимателей, 12 декабря должны отвезти в Москву и передать президенту через Бориса НЕМЦОВА омские «ходоки». Инициаторами прямого обращения к Владимиру ПУТИНУ стали девять объединений бизнесменов и другие общественные организации. В письме содержится просьба разобраться в ненормальной, по мнению его авторов, ситуации, сложившейся у нас после принятия нового областного Закона «О едином налоге на вмененный доход».
Кроме обращения к ПУТИНУ, предприниматели хотят провести также ряд протестных акций. В частности, закрыть 17 декабря продовольственные магазины и ларьки. Эти торговые точки были выбраны не случайно. С одной стороны, предпринимателям так легче всего довести свой протест до всех остальных омичей. С другой стороны, как показали расчеты, новые налоги, даже после внесенных в закон поправок, больше всего ударят именно по продуктовой розничной торговле и по предприятиям сферы услуг. А значит, и по всем омичам — ведь после повышения ставок налога в 2,5-3 раза предпринимателям волей неволей придется повышать цены.
7 декабря в «Торговом городе» состоялось собрание предпринимателей. Оно было далеко не таким многолюдным, как планировали его организаторы. Свое дело сделали запрет администрации оптовки на проведение мероприятия и» усиливающийся к вечеру пятницы мороз. Тем не менее и «оптовочники» присутствовали, и другие предприниматели с депутатами приехали. Понятно, речи по преимуществу были митинговыми. Ораторы из «Торгового города» на время оставили свою самую больную тему — перенос ярмарки и вместе со всеми бурно высказывались против новых областных законов о налогах и против политики местных властей по отношению к бизнесу. В результате, сошлись во мнении, что единственный сегодня выход -высказать свои обиды ПУТИНУ. И, конечно, принять участие в протестных акциях.
P.S. На действия предпринимателей пока прореагировала только милиция, составив протокол об административном правонарушении на Григория ЖУРБЕН-КО. В вину председателю комитета предпринимателей оптовки ставится организация несанкционированного митинга. ЖУРБЕНКО с такой формулировкой не согласен. Он утверждает, что 7 декабря состоялся не митинг, а собрание, на проведение которого никаких специальных разрешений не нужно.