В этом плане движение «Корректный бизнес Омска», о создании которого объявили на днях несколько общественных организаций, приняв обращение к омичам, стоит особняком и к выборам вроде прямого отношения не имеет. Инициаторы движения из городской общественной организации «Защита потребителя», областного Союза предпринимателей, Союза делового сотрудничества организаций торговли г. Омска и Омской области, Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, «Ремесленной палаты Омской области». Ассоциации омских кулинаров, Содружества парикмахеров и косметологов Омской области, поддержанные городской властью, решили начать кампанию за доброе имя омского бизнеса, укрепление доверия между потребителями и предпринимателями. В связи с чем последние берут на себя повышенные обязательства — своеобразный кодекс чести, который должен гарантировать омичам качественные товары или услуги, высокопрофессиональное обслуживание и т. д.
Предприниматели, зарекомендовавшие себя в этом плане лучше всех, тоже не останутся без награды. В День города будет обнародован так называемый «белый список» омского бизнеса, куда войдут самые достойные. Очень даже неплохая реклама фирм, работающих на потребительском рынке Омска.
Цель движения самая благая — вывести городскую торговлю, бытовые услуги, общепит на цивилизованный уровень, защитить потребителя от низкопробных товаров, хамства, обсчетов, обвесов. В принципе, ничего нового. Для решения этой задачи уже проводилась масса мероприятий. Теперь создано движение. Как сказала председатель регионального отделения Всероссийской лиги защитников потребителей и Омской городской общественной организации «Защита потребителя» Риорита Рычкова, работать над этим проектом они начали еще год назад. Идею подсказали сами омичи, не раз обращавшиеся к ним с простыми вопросами: где купить хороший товар, получить качественные услуги, куда пойти, чтобы тебя не обманули?
Может, конечно, это совпадение, хотя верится с трудом, но под выборы процесс формирования движения «Корректный бизнес Омска» заметно ускорился. Как минимум три руководителя общественных организаций, ставших учредителями движения, баллотируются в депутаты. Их почти каждый день видят омичи на экранах телевизоров, поэтому мы называть не будем. Но если омский бизнес благодаря этому движению, пусть даже с помощью выборов, действительно станет корректнее, значит, голосовали не зря.