ГЛАВНЫЙ «ЗАГОВОРЩИК» СТРАНЫ ПОЛУЧИЛ СРОК. НО ОСТАЛСЯ НА СВОБОДЕ

В четверг завершилась нашумевшая на всю страну судебная эпопея омича Андрея Мандрика. Руководитель Омского отделения Союза офицеров был задержан сотрудниками ФСБ еще в 1999 году

В ходе следствия выяснилось, что активист народно-патриотических сил организовал в отдаленном таежном селе Тармаклы нечто вроде партизанского отряда, в который привлек ряд местных колхозников. Они рыли в лесу блиндажи с землянками и обучались военным навыкам — такая вот «Зарница» для взрослых. А потом с согласия председателя колхоза «Сибирь» А. Мандрик погрузил в автобус более десятка мужиков и повез их из Муромцевского района в Омск: вроде как для приобретения и доставки в село списанной боевой техники для сельскохозяйственных нужд.

По версии следствия, в городе колхозники разместились в месте временной дислокации — одном из садоводческих кооперативов. Здесь же отставной офицер объявил соратникам, что они на днях захватят склад с вооружением, бронетранспортер и вернутся на север области, чтобы установить советскую власть в отдельно взятом Муромцевском районе. После чего вооруженное восстание охватит всю Омскую область, а уж затем начнется великий героический поход на Москву.

От столь радужных перспектив мужики ошалели и запили вчерную. По пьянке подавляющее большинство напрочь отказалось от возможности стать последними революционными героями России в XX веке. А. Мандрик расстроился, дал им денег на обратную дорогу и пообещал расстрелять в случае победы…

В общем, в итоге всех этих сумбурных действий активист Союза офицеров был задержан правоохранительными органами и просидел в СИЗО около десяти месяцев. Затем дело было передано в суд, а Мандрик отпущен под подписку о невыезде.

«Процесс века» неоднократно откладывался по вине обвиняемого. Наконец две недели назад коллегия областного суда под председательством Николая Гаркуши приступила к исследованию материалов дела в открытом процессе. В обвинительном заключении А. Мандрику вменялись статьи 30 — 278 УК РФ (попытка государственного переворота) и статья 280 (призывы к насильственному захвату власти и изменению конституционного строя). К концу судебного слушания государственный обвинитель отказался от квалификации попытки государственного переворота и настаивал лишь на составе преступления, отраженного в части первой статьи 280 Уголовного кодекса.

В своем последнем слове Андрей Мандрик себя виновным не признал, утверждая, что ФСБ все дело изначально сфабриковало против него как против политического противника существующего строя. Тем не менее суд признал А. Мандрика виновным в публичных призывах к насильственному захвату власти и определил ему наказание в виде лишения свободы сроком в один год. Однако под стражу бывшего офицера не взяли, а отпустили на все четыре стороны в связи с постановлением об амнистии, принятым Государственной думой в 1999 году.

После завершения судебного заседания Андрей Мандрик сообщил корреспонденту «Вечерки», что срок он получил безвинно и будет думать насчет подачи аппеляции в Верховный суд. По поводу же дальнейших перспектив его участия в избирательной кампании (неудавшийся «революционер» изъявил желание баллотироваться в Законодательное собрание) А. Мандрик заметил: теперь его шансы существенно увеличиваются.