ПИАР-АСЫ

Есть такая профессия - Родину поучать. Бригады профессиональных политтехнологов кочуют по стране из одного конца в другой. Впрочем, профессионалов у нас, как водится, в стране не так уж много, и в великие пиарщики себя записывает сегодня всяк кому не лень. Россия большая, выборы в ней идут едва ли не каждую неделю, а для таких бригад где хлеб - там и Родина...

Вот и на нас снизошла выборная благодать. Конечно, у кандидатов в депутаты горсовета и Законодательного собрания финансовые возможности не в пример жиже, чем у претендентов на кресла депутатов Госдумы, губернаторов или Президента РФ. Но и здесь есть чем поживиться. А значит, нужно ждать местечковых скандалов, сливов компромата и откровенных провокаций. По большому счету, «черные имиджмейкеры» могут оперировать терминами вроде «нейролингвистического программирования» и «суггестивной лингвистики», но реально они владеют исключительно грязными технологиями. Все остальное — запудривание мозгов лохам от политики.

Главное — впарить избирателю побольше компромата на конкурента работодателя. Здесь нет запретных методов и ударов выше пояса. Политика чистыми руками не делается -вот главный лозунг PR-асов. Какие из всего этого получаются политики, наверное, никому на пальцах объяснять не нужно…

Первые предвыборные листовки уже появляются в почтовых ящиках омичей. Агитации «за» пока нет, идет сплошная агитация «против». Вот, например, листок с броским лозунгом «Они нас предали!». С фотографиями и телефонами депутатов горсовета, голосовавших за повышение коммунальных тарифов. Правда, среди представителей муниципалитета крупнее всех и ярче опубликована фотография почему-то одного из депутатов Законодательного собрания, а на другой стороне листовки — образчик самодеятельного рифмотворчества: «Пора, ребята, этих «чмо» засунуть в ихнее дерьмо!». Автором листовки назван один из нынешних депутатов-коммунистов, обозначен тираж в 36000 экземпляров, но отсутствует номер заказа и реальный адрес типографии.

Естественным образом, «мнимый» заказчик листовки, работники типографии руками и ногами открещиваются от своей причастности к заведомой провокации, но скандал как таковой уже имеет место быть. А на нем легко получить определенные дивиденды тому, кому это выгодно.

Искать реального заказчика такого компромата никакого желания нет — это дело правоохранительных органов, пусть они и отрабатывают свой хлеб. Хотим только дать один простой и внятный совет: не верьте! Не верьте ни одному слову в агитационных материалах ПРОТИВ какого-либо кандидата. На один грамм правды в них обычно килограммы лжи.

Пусть грызутся между собой коммунисты бывшие и настоящие, пусть воюют чиновники с бизнесменами, пусть стенка на стенку сходятся «правые» и «левые»… Наша с вами единственная задача — выбрать достойных, пусть даже вопреки, а не благодаря настойчивой агитации и пропаганде.

Потому что если мы пойдем на поводу у «черных» пиарщиков, значит, они сполна отработали свои деньги. Сыты, веселы и нос в табаке… Ждите, лохи, следующих выборов.