ВИКТОР МИРОНОВ: "Я ОСТАЛСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"

ВИКТОР МИРОНОВ: «Я ОСТАЛСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»

В конце прошлого года Виктор Григорьевич Миронов, занимавший до этого пост начальника Управления ФСБ по Омской области, был назначен главным федеральным инспектором по Омской области.

Институт федеральных инспекторов появился в прошлом году, когда вся Россия была поделена на федеральные округа и с рождением должности полномочного представителя президента РФ в округе возникла необходимость появления во всех субъектах федерации главных федеральных инспекторов.

После назначения генерала Миронова на этот пост прошло более двух месяцев. А в конце прошлой недели Виктор Григорьевич встретился с корреспондентами омских газет.

— В чем суть работы структуры федеральных инспекторов?

— Понятно, что мы не просто наблюдатели. Структура создана для реализации политики президента путем координации деятельности федеральных структур и информирования президента о складывающейся в регионе ситуации. В декабре прошлого года прошло совещание федеральных инспекторов, на котором президент положительно оценил работу своих представителей в округах как проводников его политики. Особо отмечу, что это — независимая структура.

— А чем Владимира Путина не устраивала существовавшая при Ельцине сеть представителей президента в субъектах федерации?

— Эта сеть была раздробленной и, по сути, очень удаленной от президента. Между представителями и президентом существовало территориальное управление в Москве, которое перерабатывало поступавшие с мест материалы, и лишь потом они поступали к первому лицу государства. А сегодня полномочные представители имеют реальный доступ к президенту, регулярно с ним встречаются, поэтому к Путину поступает объективная информация, а кроме этого, дается и оценка ситуации, что тоже влияет на объективность.

— Могли бы вы конкретизировать направления вашей работы в Омской области?

— Это практически все аспекты деятельности, начиная от традиционных задач силовых структур и заканчивая самыми элементарными бытовыми проблемами граждан. По правоохранительному блоку мне проще, здесь уже схема наработана. Блок, который сегодня вызывает у меня более серьезную озабоченность, — экономический. Попытался я разобраться с госсобственностью, и, к сожалению, картина складывается нерадостная. Несмотря на то, что большая часть госсобственности уже разошлась (и чаще не беспроблемно), но та, что осталась, продолжает расталкиваться без какой-либо пользы для государства. Но в этом вопросе, скорее всего, будут приняты кардинальные решения на самом высоком уровне.

— Виктор Григорьевич, недавнее противостояние муниципальной и областной власти, слава Богу, закончилось, однако в принципе проблема не решена. Что вы думаете по этому вопросу?

— Не все ладно с разделением властей во многих российских регионах, неслучайно этот вопрос выносился 21 февраля на рассмотрение Госсовета — именно о структуре муниципальной власти. Это уже вынужденная мера. Необходимо ее реформировать, поскольку страна, особенно в критической ситуации, не может жить разорванными кусочками. Что бы мы ни говорили о демократии — будущее без демократии невозможно, — но в кризисной ситуации и демократия должна быть более централизованной. Принятое наверху решение должно реализовываться без искажений до самого низшего звена. На 2001 год президент поставил перед нами две основные задачи; привести местные законодательные акты в соответствие с федеральными, чтобы мы все жили по одним законам и правилам — не по тем, которые придумали на местах, а по тем, которые определяют единый порядок жизни государства.

— Кстати, как с этим обстоят дела в Омской области?

— Эта работа на стадии завершения. Изменения в устав Омской области внесены, все замечания прокуратуры Законодательное собрание удовлетворило. Хотя есть еще ряд шероховатостей, которые надо исправить. Одним словом, работа продолжается.

Второй основной задачей является разграничение компетенции. Чтобы каждый нес ответственность за свой участок работы, у каждого должна быть своя зона ответственности, чтобы он не мог ее на кого-либо перевалить или кем-то прикрыться. Могу привести такие примеры: муниципальная власть не платит денег, а виновата федеральная, Наздратенко заморозил Владивосток, а претензии к президенту. Поэтому должно быть четкое разграничение полномочий: за что отвечает федерация, за что субъект, за что муниципальная власть.

— Грядут выборы главы местного самоуправления города Омска. Есть ли какое-либо ваше участие как главного инспектора в этом процессе?

— Нам, конечно же, небезразлично, кто придет к власти. Мы заинтересованы, чтобы к власти пришел разумный человек, который бы не занимался популизмом, а решал конкретные задачи. Чтобы это был честный человек, не использующий власть для набивания собственных карманов. Быть безучастными для нас, наверное, было бы неправильным. Но это не значит, что мы обязательно должны продвигать определенного кандидата. При выдвижении кандидатов мы анализируем, что это за люди, чтобы не допустить к власти людей с криминальным прошлым.

— Удачи вам на новом посту.