Она считает театр хроническим заболеванием и называет себя «мамой Чоли», поскольку убеждена, что все артисты от 40 лет и младше в «Арлекине» — ее дети. Конек Нины (помимо ее актерского мастерства, разумеется) — это эпиграммы. Еще никому в театре не удалось увернуться от ее острого языка. Достается всем без разбора — от молодых актеров до мэтров. Вот, например, как Нина Казакова охарактеризовала заслуженного артиста России(!) Эдуарда Уракова:
Он любит женщин,
Зрелища и пиво,
Весь цех трепещет
перед ним,
И даже Пашка — кот,
Виляя преданно
хвостом.
Идет за ним, глотая
дым.
А вот пара строк, адресованная постановочным цехам:
Туда спускаешься
с опаской.
Там пахнет лаком,
пахнет краской,
Глаза печальные у всех.
Так что же это?
Это цех.
Но на подобные словеса в театре, естественно, никто не обижается. О себе Нина Казакова тоже имеет мнение весьма оптимистическое: «Когда говорят, что я невостребованная актриса, что мало играю, то я думаю, что это плохо, а с другой стороны — это здорово, потому что меня еще можно востребовать. Есть профессия, есть сила, ну и красотой бог не обидел.»