Автор картин — художница Светлана Люшина-Хараламбус — сумела в своих работах синтезировать эстетические, научные, философские, религиозные начала, органично объединив их в единое целое.
Сейчас модно говорить о наступлении эры Водолея, с которой связываются надежды на возрождение по-настоящему сильной, могучей России. У Светланы Люшиной приближение эры торжества Света и Добра ощущается на мировоззренческом уровне. Не случайно в ее работах есть нечто, заставляющее вспомнить имена Рерихов, Елены Блаватской, Бердяева, Соловьева. Космическое начало поразительным образом переплетается с планетарной конкретикой. А чистота и яркость красок на полотнах Люшиной напоминают искрящуюся палитру снимков, сделанных из космоса.
Не совсем обычна и творческая биография художницы. Она имеет музыкальное образование, окончила ГИТИС. Собственно, театральные и телевизионные постановки были основным видом художественного самовыражения те двадцать лет, что Светлана жила на острове Кипр. Но вот двенадцать лет назад она неожиданно начала рисовать, и это стало смыслом ее дальнейшей жизни.
Наверное, искусствоведы многое могут объяснить в творчестве Люшиной-Хараламбус именно фактом пребывания на Кипре. Этот остров — и колыбель человеческой цивилизации, и источник красивейших мифов, и просто уникальный уголок природы с ослепительно синим небом и морем и пронзительной насыщенностью прочих красок. Не случайно считается, что богиня красоты Афродита родилась из пены морской именно на побережье этого острова-красавца.
Так что тут не обойтись без мистических толкований вдруг открывшегося художественного дара русской художницы. Кстати, выставить свои работы Светлана решилась только в 1997 году, когда на Кипре проходил международный симпозиум «Тайны творчества». И они получили восторженную оценку участников. Весной 2000 года Люшина приняла участие в международном салоне в ЦДХ в Москве. А год назад в Международном центре-музее им. Н. Рериха состоялась ее первая персональная выставка, после завершения которой последовал тур ,по городам России. Теперь экспозиция дошла и до Омска.
Так как же определить направление, в котором работает Светлана Люшина-Хараламбус? Выразительные, точные слова нашел доктор философских наук, профессор Тверского университета В. Войцехович: «Если бы мы с вами были свидетелями первых мгновений Творения, то, согласно представлениям современной науки, увидели бы нечто похожее на мир, рожденный кистью Светланы Люшиной… Мир, в котором нет еще ни пространства, ни времени, но есть океан непробужденных форм, волн спиралей, каких-то существ, будущих растений, животных — и все это в ожидании, в предвкушении становления…
С легкой руки профессора из Твери творческие изыскания художницы получили название «фрактальная живопись». Это то, что вбирает в себя многогранные ассоциации, музыку, математику, новейшие научные открытия, моменты возникновения жизни, так мощно излучаемые картинами Люшиной. Это то, что сама художница определила словами «русский космизм».
Неудивительно, что, покидая выставку «Знаки беспредельности», невольно вспоминаешь давний шлягер группы «Земляне»:
Мы — дети Галактики, но самое главное,
Мы — дети твои, дорогая Земля…