«ОМСКТРАНСМАШ»: ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ

В период проведения реформ "Омсктрансмашу" не повезло, наверное, больше всего. О причинах сегодняшнего забвения танка Т-80 мы уже писали. И хотя, извините за выражение, плевать против ветра бесполезно, думается, что прекращение производства одной из лучших боевых машин - ошибка, которую рано или поздно исправлять все равно придется

Только совсем иной, слишком высокой ценой. Однако уже сложившаяся, пусть и несправедливая по всей сути ситуация — еще совсем не повод сидеть и ждать у моря погоды.

Понятно, что ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» — организм сложный, масштабный и в технической реконструкции малоподвижный. Найти для такого, да еще и вконец обескровленного предприятия соотносимый с прежним по объемам, наукоемкости и финансовой отдаче заказ — дело практически гиблое. Необходима была коренная реструктуризация, деление одного целого на самостоятельные доли и только потом — поиск инвесторов, выбор продукции, конкурентоспособной на рынке.

Говорят, на безрыбье и рак рыба. Конечно, можно было делать здесь железные кровати, кастрюли и прочую мелкотню, которая в конечном итоге превратила бы некогда один из лучших заводов ВПК страны в примитивную ремесленную мастерскую, уничтожив прежде всего квалифицированнейший кадровый потенциал. Он и сейчас-то уже не столь ярко блещет из-за собственной невостребованности. Но кажется, час такого безвременья уже на исходе. Весь прошлый год и часть нынешнего руководство области отрабатывало на теперь уже бывшем танковом варианты возрождения производства, достойные его научно-технического потенциала.

— В октябре прошлого года мы, как представители АО «Мегатранскор», приехали в Омск по приглашению губернатора Л. К. Полежаева, — говорит генеральный директор ОАО «Омсктранскор» М. П. Кофлер. — Предложенный им региональный проект «Ремтрансмаш», который ориентирован на выпуск продукции железнодорожного машиностроения на базе цехов «Омсктрансмаша», изначально был коммерчески привлекателен и очень перспективен для всех заинтересованных в его реализации сторон. Ведь потребность в запчастях, комплектующих изделиях, а также обновление вагонного грузового парка — крайне острая проблема для Министерства путей сообщения и грузоформирующих компаний угольной, химической отраслей, агрокомплекса и так далее. Если наладить такое производство на основе имеющихся металлургического и механосборочного производств омского завода, то свои плюсы получат и заказчики, и трудовой коллектив, и территория с ее налоговой базой.

Официально новое предприятие — ОАО «Омская транспортная корпорация» («Омсктранскор») — зарегистрировано лишь десять дней назад, хотя подготовка к производству уже велась около полугода. На пятое июня назначена презентация -на второй дуговой печи будет произведена первая плавка. Начиная с фасонного литья планируется освоить позже крупногабаритное, следующим этапом предусматривается создание комплекса по производству высокотехнологичной товарной продукции — железнодорожного подвижного состава. Для достижения конечной цели потребуется в течение трех с половиной лет вложить 18,5 миллиона долларов. К этому времени численность работающих на новом предприятии составит порядка двух тысяч человек. А пока, накануне праздника, М. П. Кофлер дал блиц-интервью.

— Михаил Петрович, когда первую готовую продукцию вы предложите на рынок?

— Некоторые виды запасных частей и комплектующих -уже в сентябре текущего года.

— Заказчик российский?

— Основной — да, однако покупать нашу продукцию уже готовы в Казахстане и Узбекистане.

— Как вам работалось эти месяцы в Омске?

— Начинать всегда непросто. Но у вас «белый» город: здесь чувствуешь себя комфортно и в деловых отношениях, и психологически. А мне, поверьте, есть с чем сравнивать.