До поры до времени о том не вспоминали, а сегодня они вновь оказались востребованы «партией Полежаева», поскольку появился формальный повод облить грязью если не всю партию, то хотя бы ее лидеров.
Этим пятерым газета администрации области «Омская правда» предоставила место для открытого письма председателю Государственной думы Селезневу Г. Н. В письме, составленном в стиле, который уважает губернаторский агитпроп, пятерка бывших активистов областной организации КПРФ сообщает высокому московскому лицу о том, что «в Омской области у вас есть немало сторонников, понимающих вашу гражданскую позицию, в том числе и по созданию новой левоцентристской коммунистической партии».
Вот здесь-то собака и зарыта.
«Партия Полежаева» как известно, взнуздала отделения партий всех мастей (от вороных до серых в яблоках) и всех размеров (от тех, кто считает себя битюгами, до пони и даже карликовых лошадок). Теперь все они в Полежаевской упряжке поставлены мордой в хвост впереди идущего.
И только красный конь еще не взнуздан, это-то и не дает покоя власти. Но уничтожить оппозицию можно, только расколов ее. И такая попытка уже предпринималась три года назад, когда исключенным — тем же Захарову, Машкаринуда еще С. Трубину «создали» какую-то виртуальную коммунистическую организацию. В ней тогдашний пресс-секретарь губернатора насчитал аж несколько сот человек, о чем и известил читателей газеты «Коммер-санть». Вышел пшик.
Теперь расчет строится на том, что альтернативная компартия будет создаваться с самого-самого верху. Но люди в большинстве своем не терпят перебежчиков и перевертышей. Это показали и последние выборы в Законодательное собрание и горсовет: ни одному из них избиратели не оказали доверия. Удивительно, как пиарщикам власти удалось объединить их под этим письмом. Ведь еще три года назад А. К. Никитина, участвуя в губернаторских выборах на стороне А. А. Кравца, со свойственной ей эмоциональностью и горячностью, не утруждая себя подбором слов, разоблачала позицию М. И. Машкарина и А. А. Захарова. Она же ездила «воспитывать» А. А. Бесчастных за его пособничество на выборах К. Н. Потапову и противодействие коммунисту В. Вавилову. Но позднее, обидевшись на обком, который кандидатом в Госдуму по 129 округу выдвинул О. Н. Смолина, а не ее, начала постепенно противодействовать товарищам. Она голосовала за бюджет, которым горожане ставились в унизительное положение. Она вела двойную игру, когда областная администрация подминала под себя Федерацию омских профсоюзов, устранилась от агитационной и разъяснительной работы, не явилась на профконференцию. Были и еще проступки, нарушения Устава. Исключил же ее Октябрьский райком (по предложению М. И. Пенкина, тогдашнего секретаря!) за голосование по бюджету. Кстати, позже она заигралась и во время выборной кампании мэра г. Омска, изъявив желание быть доверенным лицом Е. И. Белова; должности в мэрии ей не досталось.
«В своей политической деятельности, — пишут «бывшие», — мы стремились делать так, чтобы члены КПРФ… не обслуживали карьеристские амбиции своих лидеров». Члены КПРФ этого и не делали, а вот пятерка авторов способствовала тому, чтобы в области укреплялся культ личности Полежаева, при котором создана атмосфера всеобщей растащиловки; ныне регион на втором месте (после Москвы) по числу миллионеров, наживших такое богатство путем, исток которого можно обнаружить лишь с помощью Уголовного кодекса РФ.
Авторы письма обвиняют «вождей КПРФ» в нетерпимости к инакомыслию, навешивании ярлыков на своих «конструктивных оппонентов», в предательстве идей марксизма-ленинизма. Они, как и их заказчики из администраций области и президента, хотели бы видеть партию только болтающей языком организацией. Клубом, в стенах которого можно говорить одно, а за стенами делать другое — в частности, забывать обещания, данные избирателям. Словом, понятием «инакомыслящие» они прикрывают фактическое «инакодействие».
Но что, собственно, случилось? Не хотят бывшие товарищи состоять в партии, в которой требуется единство слова и дела, в которой обязанностей много, а привилегий никаких — их освободили. Создавайте свою — и мордой в хвост впереди стоящего мерина. Была такая партия И. Рыбкина, бывшего председателя Госдумы. Где она теперь?
В одном, нам думается, правы авторы письма: «Это хорошо продуманная и популистская, хорошо обставленная демагогия лжекоммунистов, озабоченных личными эгоистическими интересами. Настало время всем признать эту горькую правду!» Точь-в-точь про них! Почему власть использует бывших? Вспоминается одна зоологическая особенность: одичавшая собака опаснее волка, она не боится человека, знает его характер и бед от нее может быть больше.
Не случайно и то, что письмо опубликовано в бывшей коммунистической газете, перешедшей на рельсы оголтелого антикоммунизма. В своих выпадах против КПРФ она передергивает факты, перевирает их. В частности, на этой же странице, где и письмо, помещена заметка «Чем ближе к развязке, тем больше скандалят коммунисты», в которой обеляются действия омских судов в отношении депутатов-коммунистов. В ней в совершенно искаженном виде представлена ситуация в 13-м избирательном округе. Во-первых, на информационных плакатах была заклеена фотография не одного «снявшегося» кандидата, как сообщается в заметке, а двух — как раз под фотографиями А. А. Адабира и Б. М. Бугакова. То есть глава округа и работник «Полета» оказались в абсолютно равных условиях. Так что на зеркало главе омской «Единой России» пенять нечего. К тому же Бугаков выиграл у него не какие-то «считанные десятки голосов», а сотни. И если б работники «Омской правды» поприсутствовали хотя бы на нескольких заседаниях, они увидели бы лжесвидетелей со стороны Б. Панова. А. Адабира и М. Пенкина и многое другое, что безропотно «сглатывают» суды. И когда мы ведем речь о «наемниках в судейских мантиях», исполняющих политический заказ, мы не грешим против правды. Но зачем газете эта правда? Правду ей написать все равно не дадут, инакомыслие в «гражданском обществе» а-ля Полежаев — не в чести. Словом, и письмо, и заметка — это очередная популистская провокация, рассчитанная на доверчивых и колеблющихся читателей. Дурно пахнущая!