ИНТРИГАНАМ — РАДОСТЬ, ГОРОДУ — ПРОБЛЕМЫ

Продолженное (в третий раз) заседание горсовета ожидаемых результатов не принесло: председатель так и не избран, а значит, и работа представительного органа власти города не начата

Напомним, что к этому моменту была восстановлена справедливость в отношении избранного по округу № 6 депутата от КПРФ Игоря Михеева, и в заседании приняли участие 15 народных избранников. В судах разных инстанций продолжается рассмотрение кассационных жалоб депутатов-коммунистов Г. Матвеева и Б. Бугакова. Расклад сил, казалось бы, сложился в пользу депутатов избирательного объединения КПРФ — для избрания председателя у них было необходимое количество голосов. Но, видимо, не зря партия власти затеяла возню с запретом на публикацию результатов выборов по трем «красным» округам, надеясь выиграть время и разложить политический пасьянс в свою пользу. На базе нашей области уже давно отрабатываются пиаровские технологии, направленные против оппозиции в целом, и главным образом против КПРФ. Так было и с горсоветом: провалив выборы в этот орган, власть задалась целью взять хоть какой-то реванш.

После того как руководитель депутатской группы КПРФ Николай Иванов предложил на пост председателя горсовета кандидатуру Николая Куторгина, Вячеслав Двораковский, представитель от партии власти, сообщил, что не может согласиться с ней. Дескать, у коммунистов мандатов больше, и группа депутатов (от власти) готова на компромисс. На пост председателя горсовета она предлагает кандидатуру Николая Костякова. И вот в соответствии с планом политических наперсточников, вопреки решению депутатской группы беспартийный Н. Костяков публично заверил собравшихся, что сможет управлять горсоветом и обеспечит его нормальную работу. Тайное голосование показало, что за кандидатуру Н. Куторгина проголосовало 7 депутатов, за Костякова — 8.

Многие средства массовой информации предполагают, что два голоса за Костякова принадлежат ему самому и Любови Неклюдовой. Почему? Первый откровенно заявил о своей позиции. А по поводу второй телеканалы не раз повторяли сюжет, где Неклюдова трясущимися руками рвет уже заполненный ею бюллетень и переголосовывает. И не только это свидетельствует не в пользу Костякова и Неклюдовой…

Чтобы быть честными друг перед другом до конца, депутаты группы от КПРФ еще до заседания договорились показать бюллетени руководителю фракции, что и сделали. Кроме Костякова и Неклюдовой.

В итоге опять тупик, опять председатель не избран (нужно 9 голосов). Сразу же после заседания в горсовете состоялась пресс-конференция. Депутаты от партии власти Двораковский, Мясников и Мамонтов попытались застолбить в сознании собравшихся журналистов, а через них и в общественном сознании следующий сюжет придуманного политическими наперсточниками сценария: коммунисты не хотят работать и поэтому сознательно блокируют горсовет. С необыкновенной страстью они говорили о том, как им дороги интересы горожан, что они даже пошли на «компромисс» с коммунистами и согласны на их представителя на посту председателя, но только не Куторгина. А коммунисты уперлись и не хотят ничего слышать. В итоге — вся ответственность за то, что не работает горсовет, ложится на них. А впереди зима. Принятие бюджета на будущий год… Как только депутат О. Матвеев заговорил на заседании о том, что штат горсовета из 47 человек в условиях неработающего горсовета получает высокую зарплату, реакция последовала незамедлительно. Г-н Шалаев, проводивший пресс-конференцию, откровенно подыгрывал депутатам от партии власти своими репликами.

На самом деле события развивались на фоне грязной недостойной интриги, для хитросплетения которой и понадобилось время с судебными разборками. Некоторые омские газеты открыто писали о том, что партия власти использует все средства (от уговоров и посулов до крупных вознаграждений), чтобы склонить на свою сторону кого-то из депутатов-коммунистов и получить на посту председателя нужного человека.

И такое слабое звено было найдено, как и предполагают многие омские газеты, в лице Н. Костякова, а потом и Л. Неклюдовой. Впрочем, слабое ли? Точнее — подлое! Хотя СМИ от власти пытаются представить их поступки как свободу волеизъявления при голосовании, для всех ясно одно — произошло подлое предательство.

Причины сложившейся ситуации более серьезные. Власть не может смириться с потерей мандатов в городском Совете в пользу КПРФ. И не может простить Н. Куторгину его «отречения» от должности заместителя председателя городского Совета в знак протеста с политикой, направленной против интересов горожан. Знает, что, став председателем, он вместе со своими единомышленниками, не пойдет ни на какие сделки с властью в части необоснованных повышений тарифов, распределения бюджетных денег и прочего. А это той же городской администрации не выгодно. Ей нужен удобный послушный горсовет. Как Законодательное собрание Омской области. В этом случае губернатор Полежаев будет властвовать в области безраздельно.

И где-то в коридорах власти родилось решение — почему бы не попробовать излюбленный прием шантажа и подкупа, который успешно реализуется на политической сцене Государственной думы? Надо заметить, что на предыдущем сборе и Н. Костяков, и Л. Неклюдова голосовали за кандидатуру Куторгина.

Обком партии был в курсе всей возни вокруг горсовета. Не доверяя слухам, накануне последнего голосования секретарь обкома КПРФ А. Кравец лично беседовал с Н. Костяковым. Из этой беседы выяснилось, что один из его бывших помощников не желает голосовать за кандидатуру, выдвинутую обкомом и утвержденную депутатской группой потому, что… «не хочет ссориться с администрацией». Поскольку городская администрация давно растворилась в «лице» областной, то понятно, что имел в виду Костяков. В интриге откровенно торчат уши местной власти. Это доказывает и тот факт, что во время беседы, пытаясь сыграть на личных чувствах Кравца, Костяков забросил интрижку: дескать, то, что он не хочет голосовать за Куторгина, выгодно самому секретарю обкома, чтобы Куторгин не обошел его на карьерной дорожке (нелепое, наивное оправдание собственной подлости). Но именно в этом с очевидной похожестью (видно, наставники одни и те же) уверял горожан и «12 канал» ГТРК «Иртыш», рассказывая о заседании. А если учесть то, по чьим рецептам стряпает эта телекухня, то нетрудно догадаться, откуда ветер дул в мозги Костякова.

Трудно сказать, ради чего пошел на сделку с совестью этот беспартийный человек, который шел на выборы от избирательного объединения КПРФ и давал обязательства, в том числе и в письменном виде, по форме, им же, юристом, разработанной. (В частности, в них оговорено, что по принципиально важным вопросам, в том числе кадровым, а значит, и по выборам председателя горсовета, его заместителей, он будет голосовать консолидированно, то есть так, как решит большинство депутатов фракции.) Это не политический изыск омской организации КПРФ — так сейчас принято поступать и в других партиях (а в партии власти вообще дисциплина на этот счет сродни военной: к примеру, член фракции «ЕДИОТА» генерал Волковский, возглавлявший комитет по регламенту и организации работы Государственной думы, проголосовал против изгнания с поста руководителя аппарата Думы Трошкина. В течение двух часов его исключили из партии, фракции и лишили поста председателя названного комитета).

Так что же движет Костяковым? Искушение политическим комфортом и карьерным ростом? Или, как писали, например, «Коммерческие вести», боязнь навредить брату-бизнесмену? А может быть, все куда прозаичнее, как у всех Иуд, — звон пресловутых сребренников. Или все вместе взятое?

Возникает резонный вопрос, действительно ли второй голос принадлежал Любови Неклюдовой, которая до того дня всех уверяла, что голосовать будет согласно коллективному решению. И все время добавляла: «У меня совесть есть». Увы, когда ей задала по телефону вопрос одна из активных агитаторов, чей вклад очевиден в победе Неклюдовой на выборах: «Какова цена ее предательства?», Любовь Александровна ответила: «Своим демаршем я защищала честь всех женщин города Омска»?!! Если речь идет о выдвижении Л. Неклюдовой как единственной женщины-депутата на один из руководящих постов в горсовете, то причем тут Н. Куторгин лично? Решение принимали бюро и депутатская группа. Тут уж и вовсе какая-то нелепица, полное отсутствие каких-либо «аргументов». Не пришла объясниться с товарищами по партии Л. Неклюдова и на пленум, который прошел в субботу.

Надо признать, что удар, нанесенный в спину предателями, всегда сильный. Предстоит со всей основательностью разобраться (что организация и сделает), почему под флагом нашего избирательного объединения оказались такие люди (в политическом досье у той же Неклюдовой — участие в двух выборных кампаниях против кандидатов от оппозиции. Да и в партию она вступила буквально накануне выборов). Тем, кто рекомендовал их, правомерно адресовать справедливые упреки.

Нужно осознать, что на ситуации с Омским горсоветом партия власти отрабатывает методику грядущих выборов в Государственную думу и выборов президента. Чтобы быть уверенной в победе, партия власти расчищает себе дорогу, стараясь убрать с нее КПРФ.

Самое главное — внушить электорату мысль о том, что коммунисты во власти — это зло, которое мешает чиновникам (читай — проводить в жизнь грабительские реформы).

Для выполнения таких планов и нужны люди, которые прилипли к партии, чтобы попользоваться ею. Они, похоже, и не собирались выполнять данных ей и избирателям обязательств. В свое время еще Ленин называл подобное явлением политической проституции.

Но у кого из предателей завидная судьба, начиная с Иуды? Даже тем, кому власть нашла нишу в своем гнезде, не позавидуешь. Ни одному из них на прошедших выборах омичи не доверили защиту своих интересов ни в городском Совете, ни в Законодательном собрании — предатели ни у кого не в чести. Они у власти вроде мелкой разменной монеты, удобной в нужный момент. Неужели Костяков мог поверить, что его изберут председателем на этом заседании?! И после всего случившегося Костяков может надеяться, что кто-нибудь из обманутых им людей подаст ему руку?!

Ну а мэрия-то чего добилась? Или в целом исполнительная власть? Они что — улучшили своими закулисными интригами «подготовку к зиме»? Или зарплату добавили горожанам? Или чиновничью коррупцию одолели? Цель и намерения у них, увы, были иные. Дабы осуществить их, вся эта публика и не дает (очень недостающие нам) мандаты рабочим Бугакову и Матвееву, у которых понятия о чести и совести совсем иные.