Заметьте, ни в одном названии — ни слова об увеличении тарифов, причем, немалом. Оба документа снабжены приложениями, где просто зафиксированы вводимые цены, но нет и малейшего намека на сравнение с ранее действовавшими. Вроде бы ничего особенного не происходит: так, мелочь.
Но если мэр «обрадовал» горожан новой «теплой» заботой на основе решения Региональной энергетической комиссии, повысившей стоимость 1 Гкал, и права, предоставленного Уставом города, то у губернатора таких прав не было. Известно, что повышение тарифов на транспорт в г. Омске — это компетенция Омского городского Совета. Но мы же знаем, что у нас в области губернатор -власть безраздельная, региональное правительство в одном лице. Лишив коммунистов двух депутатских мандатов, власть тормозит работу горсовета и теперь задирает тарифы.
Интересен и факт увеличения, скажем, того же проезда на автобусах, троллейбусах до 5 рублей, на маршрутном такси — до 7 рублей. Понравились эти, а не другие цифры — и баста. Никаких экономических обоснований. Только слова замдиректора департамента транспорта Олега Осинского на пресс-конференции о том, что долгов много, все вокруг дорожает, четырех рублей не хватит, а пять вроде как бы в аккурат… И еще о том, что Омская область и так отстала в смысле повышения тарифов на транспорте от других. Так ведь мы отстали в самом главном: и у красноярцев, и у новосибирцев, и у иркутян средняя заработная плата намного выше, чем в нашем регионе. Но платят они 4 рубля за проезд в муниципальном транспорте. Как, впрочем, и москвичи, которые по сравнению с нами, просто богачи. Так где же логика, не говоря уже об элементарной экономике?
Л. Полежаев, понимая, что не за горами очередные выборы губернатора, подписывать непопулярный указ не стал. На то у него есть зам., который со дня на день готов уйти на пенсию…