С 18 августа решено повысить плату за проезд в омском пассажирском транспорте. Одна поездка в автобусах, троллейбусах, трамваях будет стоить пять рублей, а в маршрутках — семь. Впрочем, такая цена установлена для муниципальных «ГАЗелей», и не исключено, что частники, которых большинство, вскоре для удобства расчетов решат поднять цену рублей до десяти. Естественно, повышаются и расценки на проездные. Общий должен теперь стоить 260 рублей, студенческий — 150, пенсионный — 140 и школьный 30 целковых. За одну поездку школьники тоже будут платить больше, чем сегодня — 70 копеек. Цена однодневного проездного на предъявителя составит 21 рубль, пятидневного -75 рублей.
Транспортники называют повышение цен мерой вынужденной и крайне необходимой. Цены за проезд оставались неизменными с октября 99-го года, и с тех пор многое успело измениться. Например, почти на семьдесят процентов возросли цены на топливо, серьезно подорожали резина и запчасти. Департамент транспорта приводит цены за проезд в соседних регионах. Скажем, в Екатеринбурге пассажиры платят по пятерке, а в Новосибирске — по четыре рубля. Существенно выше и зарплата водителей и кондукторов в этих городах, а также в нефтяной столице Тюмени. О соотношении средней зарплаты омичей с тюменцами и сургутчанами транспортники, правда, не говорят. Тем не менее, нынешнее повышение тарифов еще нельзя признать состоявшимся. Дело в том, что это решение было принято областными властями (в отсутствии губернатора постановление подписал первый вице-губернатор Валентин Третьяков). Однако подобные решения должны приниматься только горсоветом, депутатам которого явно не пришлось по душе, что их «обнесли». Поэтому в минувший четверг городские народные избранники собрались жаловаться в областную прокуратуру, если та сама не наложит вето на указ областной администрации.