Его история началась в 1941 году. Из Москвы в Сибирь была эвакуирована часть серийного агрегатного производства и группа специалистов. В считанные месяцы на базе завода им. Куйбышева было налажено производство авиационной продукции. С 1947 года ОМКБ — самостоятельное научно-производственное предприятие. Его конструкторы в сотрудничестве с московскими коллегами разработали топливно-регулирующую аппаратуру для самолетов Як-30 и Як-32. На этих машинах установлен ряд мировых рекордов, побить которые не удалось и сегодня. В активе предприятия разработка автоматики для Ка-25, вертолета, стоявшего на вооружении в СССР около двух десятилетий.
Одновременно на предприятии разрабатывались уникальные системы для самолетов с укороченным и вертикальным взлетом. Подобные машины были новым словом в реактивной авиации. Многие задачи омским конструкторам приходилось решать впервые. Образцы, предложенные работниками ОМКБ, были высоко оценены государственной комиссией и пошли в производство. Во многом это заслуга руководителя предприятия и главного конструктора М.М. Тимофеева. При нем сложился коллектив единомышленников, была построена собственная (отдельная от завода им. Куйбышева) промышленная база.
В 90-е годы ОМКБ накопило огромные долги. Задержка по зарплате составляла полтора года! Коллектив сократился почти вдвое. Но предприятию удалось сохранить основной костяк ведущих специалистов. Одним из путей выхода из кризиса стал выпуск гражданской продукции.
Сегодня объем производства здесь ежегодно увеличивается на 25-30 процентов. На предприятии создаются системы управления двигателями наиболее перспективных самолетов ВВС России. Новые разработки эффективны и оригинальны. Одни из лучших в своем классе ракетные комплексы Х-31 «Москит» и Х-35 «Уран-Э» оснащаются аппаратурой ОМКБ, так же как и тактические ракеты, предлагаемые Россией для продажи. Специалисты конструкторского бюро уверены, что сделают еще немало для развития российской авиации 21-го века.