ОМИЧ СУДИТСЯ С «АВТОВАЗОМ»

Купив жигули год назад, их владелец до сих пор ходит пешком

За новенький ВАЗ-21045 омич Василий Мялкин выложил в июле прошлого года 120000 рублей. А через два дня после покупки автомобиль стал «сыпаться»: зашумела коробка передач, начал трястись и вибрировать салон, потек вакуумный насос и перестала захлопываться задняя дверца.

Экстремальную езду в гудящей развалюхе Мялкин вытерпел три недели, после чего поставил авто на гарантийное обслуживание в техцентр общества «Омск-Лада».

Хотя гарантийный срок ремонта — от 7 до 20 дней, сотрудники «Омск-Лады» заявили, что будут чинить жигуль около двух месяцев — по мере поступления запчастей.

Решив, что это издевательство, Василий направился в областное общество защиты прав потребителей (тел. 23-30-13), где ему составили письменную претензию в техцентр с требованием провести ремонт незамедлительно.

В «Омск-Ладе» после этого, наконец, расшевелились и взялись за «Жигули» — в результате первый ремонт был проведен через 20 дней после обращения автовладельца, последующие три починки — в течение еще полутора месяцев.

Мялкин за это время дважды обращался на «АвтоВАЗ» с просьбой заменить автомобиль. Завод медлил. А к тому времени, как администрация «АвтоВАЗа» на это согласилась (прошло три месяца с покупки машины), омич твердо решил не садиться больше за руль жигулей. Василий объяснил «Комсомолке», что его достала нервотрепка с ремонтами, и лучше уж он будет кататься на бэушной «японке».

Сейчас Мялкин пытается вернуть потраченные на некачественную машину деньги через суд и заполучить с завода 5000 рублей за моральный ущерб.

По словам зампреда общества защиты прав потребителей Владимира Матиканского, на качество автомобилей «ВАЗ» омичи жалуются постоянно.

На днях в общество обратилась владелица «нулевой» «шестерки» Зинаида Орлова. Женщина купила машину нынче в августе и, поездив на ней денек, обнаружила, что правое переднее колесо задевает крыло, протирает подкрылок. Орлова просит «АвтоВАЗ» заменить железного коня…