В начале июля в эфире центрального телеканала ОРТ должна была выйти программа «Независимое расследование», где героем павильонного спора стал бы сорокалетний омич Олег Солдатов, пострадавший в результате страшного несчастного случая. «Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что в марте прошлого года в БСМП-2 Олегу Юрьевичу проводили операцию по постановке шины на вывихнутое плечо, во время которой произошла клиническая смерть. Мужчину вернули к жизни, но после этого он оказался полностью прикованным к больничной койке, ведя «растительный» образ жизни. Жена Солдатова Надежда больше года пыталась доказать, что во всем случившемся виновны врачи. Однако омская и тюменская судебно-медицинские экспертизы показали обратное: с Олегом произошел несчастный случай, и только. Два раза проводили следствие для возбуждения уголовного дела в отношении медиков, и дважды отказывали в этом Солдатовым.
Восстановить истину пытались и журналисты «Независимого расследования». В начале июня Солдатова вместе с руководителем независимой службы юридической защиты прав пациентов Алексеем Пановым ездила на передачу, где экспертами выступали как московские специалисты, так и омские врачи. Программа была записана и подготовлена к выходу в эфир. Итогом двухчасовых дебатов стала командировка в Омск к постели Солдатова минздравовских докторов. Они порекомендовали перевести Олега Юрьевича из БСМП-2 в более подходящее для его лечения место — омскую областную клиническую больницу (ОКБ). Но после отъезда московского начальства Надежда Солдатова еще целый месяц не могла добиться перевода.
Программе о тяжелобольном омиче так и не суждено было появиться на голубых экранах. Как рассказали по телефону Надежде Солдатовой сами московские журналисты, Министерство здравоохранения застопорило передачу в обмен на то, что омские медики переведут Солдатова в ОКБ. И его действительно туда определили, хотя и ненадолго. Уже 18 августа Олега выписали из больничной палаты, предложив супруге либо забрать мужа домой, либо отдать в хоспис. Сама Надежда считает, что и в том и в другом случае Олегу остаётся лишь одна дорога — в могилу. Тем временем началось третье по счету «доследствие» для возбуждения или невозбуждения уголовного дела в отношении врачей БСМП-2. Очередная экспертиза готовится уже не в Омске или Тюмени, а в московском федеральном Центре судебно-медицинской экспертизы. В зависимости от ее итогов Надежда собирается либо обратиться в суд, либо уехать с мужем в другой город. Она надеется, что за пределами Омской области ему окажут помощь, а не будут отправлять на погост.