УТОНУЛА ДЕВОЧКА — ГРЕШЕН. ЗАТО БИЗНЕС УСПЕШЕН

Управление физкультуры и спорта не в силах справиться с директором спорткомплекса "Юность"

О том, что 14 июня в бассейне спорткомплекса «Юность» утонула 12-летняя школьница, писали многие омские газеты. Это было так называемое сухое утопление: девочке стало плохо еще до того, как она упала в воду. Оказалось, что у ребенка, которого растила бабушка, были большие проблемы со здоровьем. Можно квалифицировать происшествие как несчастный случай. А можно взглянуть иначе: как получилось, что заведомо нездоровый ребенок попал в бассейн, куда без справки врача по всем правилам не ходят? Естественно, что этот вопрос волновал и несколько комиссий, которые после трагического события одна за другой проверяли комплекс. Комиссии выяснили любопытную картину: в тот июньский день время с 9 утра до 18 часов вечера было, так сказать, откуплено индивидуальным предпринимателем (ИП) Ольгой Романенко, которая организовала купание детей из пришкольных летних лагерей. По договору, заключенному администрацией СК «Юность», ответственность за безопасность детей нес именно этот ИП, что само по себе уже является нарушением Закона о физической культуре, где черным по белому сказано: ответственность за безопасность занимающихся в спортивных сооружениях несут должностные лица этих сооружений.

Комиссиям так и не удалось установить, сколько групп и какое число детей плавало в злополучный день в бассейне. Одно известно: детей было много, а правило, что на каждые пятнадцать человек положен один инструктор, не выполнялось. Не выполнялись в спорткомплексе и другие правила безопасности: в медкабинете не было препаратов для реанимации, не все медсестры прошли положенный осмотр и т. д. Проверяла спорткомплекс и прокуратура, после чего вынесла представление начальнику управления физкультуры и спорта городской администрации Михаилу Расину: «принять меры к устранению нарушений», а «виновных привлечь к дисциплинарной ответственности».

Однако «привлечь виновных» оказалось не так просто. Директор спорткомплекса Владимир Саламаха, как только в «Юность» зачастили комиссии, сначала подал заявление на отпуск, а когда это заявление в городском управлении физкультуры и спорта не подписали, на три с половиной месяца отправился на больничный. Причем получал его трижды в разных лечебных учреждениях. При этом «больной» регулярно появлялся в спорткомплексе. А чтобы комиссиям жизнь медом не казалась, Саламаха отправил в отпуск и почти всех основных специалистов, способных прояснить ситуацию, А прояснять было что. К чему, скажите на милость, вообще нужны посредники в виде ИП, чтобы дети из пришкольных лагерей могли купаться в муниципальном бассейне? Понятно, что ИП за красивые глаза работать не будут, им нужна прибыль. Вот уж поистине умеет наш народ делать деньги из воздуха, а в данном случае — на муниципальной собственности. Ведь только в 2002 году муниципалитет выделяет СК «Юность» более 2 миллионов 600 тысяч рублей на зарплату и коммунальные платежи.

— «Партнеров» в виде ИП у СК «Юность» было шесть, — говорит исполняющий обязанности директора Сергей Шамрай. — Они явно выдавливали из комплекса детские спортивные школы, для которых муниципальный комплекс и предназначен.

У страдающего затяжной болезнью Саламахи нашлись время и силы, чтобы начать судебную тяжбу со своим непосредственным начальством — управлением физкультуры и спорта. Первый иск, по которому он требовал предоставить ему очередной отпуск, Саламаха выиграл. Второй иск, который Владимир Алексеевич подал опять же на собственное начальство с тем, чтобы суд признал незаконным назначение на время его болезни исполняющим обязанности директора Сергея Шамрая, будет на днях рассматривать Куйбышевский суд. Кто сказал, что в России нет демократии? В каком еще государстве наемный работник может столь успешно бороться с учредителем, — читай работодателем?

В прошлый понедельник Саламаха, благополучно оправившись от многочисленных недугов, вышел на работу. Как он сам сказал корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», в отпуск идти он раздумал, а что касается судебных разборок, настроен решительно. Виновным Владимир Алексеевич себя не считает, форма сотрудничества муниципального комплекса с ИП видится ему как экономически эффективная, позволяющая уйти от лишних налогов и платежей в различные фонды. О том, что такая форма эконоческой деятельности муниципального учреждения практически исключает прозрачность финансов для начальства и проверяющих, Саламаха не распространяется. Зато он видит свою заслугу в том, что за счет собственных доходов комплекса удалось отремонтировать малый бассейн, построить тренажерный зал и зал для занятий аэробикой. Заметим для ясности: два последних зала работают почти исключительно на коммерческой основе.

В том, что без коммерческой деятельности содержать комплекс, на который из бюджета выделяются средства лишь на очень невысокую зарплату и коммунальные услуги, невозможно, Саламаха прав. Но кто сказал, что в жертву коммерции должны приноситься правила безопасности? Ведь бассейны «Юности» посещают более тысячи детей, не считая взрослых.