На торжественную церемонию собрались «самые-самые» первые лица от всех ветвей местной власти, включая церковную. Даже чиновные старожилы такого не припомнят. Губернатора Леонида Полежаева, например, в здании на улице Гагарина, 34 последний раз наблюдали зимой 1998 года. У подъезда мэрии стоял автобус с заложниками, и губернатор появился в сопровождении омоновских снайперов. Три года спустя — вновь много людей в погонах, но звезды на них в основном генеральские да полковничьи. Охрану же порядка взяли на себя вполне мирные с виду тетеньки, и приструнивать им пришлось в основном журналистов. Последние как-то не до конца прониклись эпохальностью момента, переговаривались и даже (о ужас!) позволяли себе улыбаться. На взгляд администраторш, такую непочтительность нельзя объяснить только тем, что в конференц-зале «не хватило места» и туда пустили только губернских телевизионщиков, имеющих «доступ к телу». Ну, пришлось газетным корреспондентам потусоваться под дверью, так, во-первых, не велики шишки, во-вторых, для них вещал специальный динамик.
Действительно, внимательно прислушиваясь к его невнятному бормотанию, часть доносившихся из-за стенки высказываний вполне можно было разобрать. Вот только реакцию они вызывали опять-таки неоднозначную, хотя улыбок становилось все меньше. Особенно поразили всех слова Полежаева о «торжестве демократии на рубеже столетий». Вспомним, что Белова поддержали лишь 17 процентов омских избирателей. Остается предположить следующее: либо окружение просто постеснялось доложить губернатору о результатах недавнего голосования, либо мнение проголосовавших против всех 60 тысяч человек (а скорее всего и тех 628 тысяч, которые и на выборы-то не пошли) теперь не в счет. И то и другое не смешно, скорее — наоборот.
А динамик продолжал радоваться за Евгения Ивановича, поздравлять его с тем, что он стал «членом единой команды» и советовал срочно «восстановить доверие людей к органам управления». Все это — в том числе и от имени президента Путина, мнение которого озвучил голос главного федерального инспектора, в недавнем прошлом начальника местного ФСБ Виктора Миронова. Надо отдать должное: слова эти прозвучали только после слов другого ГБ — Господа Бога, которого представлял митрополит Феодосии. Он пожелал новому мэру оставаться добрым, причем не только к тем, кто аккуратно расплачивается за электроэнергию. Тут газетчики вновь порадовались. Хотя бы и за то, что среди них не было иногородних коллег. Не зная Белова как выдающегося местного энергетика, те могли ничего не понять и написать что-нибудь про «смешение в Омске Божьего дара с яичницей». Особо совестливым омичам стало бы неловко, как, например, тем же простоявшим под дверями корреспондентам. Несколько приунывшие, они покидали мэрию. Пока еще не строем, и на том спасибо.