МИМО КАССЫ

МИМО КАССЫ

Четвертым соискателям думских мандатов придется теперь минимум год мучительно подавлять в себе желание бороться за счастье рядовых омичей. Между тем, думать, что все решил бойкот коммунистов, по меньшей мере, наивно. Однако город на выборы не пошел…

…Когда в минувшее воскресенье уже с утра на экранах пошла бегущая строка, придите, мол, на выборы, стало ясно- явки не будет. То, чего так опасались в облизбиркоме, свершилось — народ на выборы не пришел. От необходимых двадцати пяти процентов не удалось получить и половины. Плюс ко всему из тех, кто все-таки пришел к урнам, каждый пятый проголосовал против всех. Если добавить к этому то, что девять из десяти избирателей вообще наплевали на свое конституционное право, то общая картина по сто тридцатому федеральному округу выглядит весьма тухло.

САБОТАЖ — НОВАЯ ТАКТИКА ОМСКИХ КОММУНИСТОВ

Даже в сравнении со своими московскими коллегами, омские коммунисты люди более изобретательные и где-то даже более продвинутые. Что есть, то есть. Вместо беспрерывных, уже надоевших всем стонов в антинародном режиме они избрали новую тактику — тактику саботажа. Самый яркий пример тому — парализованный городской совет. Видимо, посчитав, что в сто тридцатом округе им и на этот раз ничего не светит, они призвали свой электорат довыборы в Омске байкотировать. Решались тем самым две задачи — срыв выборов и проверка своих сторонников на мобильность, способность по первому зову выполнить волю вождей.

Впрочем, соотносить срыв выборов с бойкотом КПРФ, по меньшей мере, неверно. Выборы байкотировала прежде всего некоммунистическая часть электората, которой по плечу результат и в пятьдесят процентов явки. Однако голосовать она не захотела.

ТАКОЙ ЛИ УЖ ВЯЛОЙ БЫЛА ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ?

Именно в этом видит одну из причин неявки облизбирком. Между тем, целый месяц одухотворенные лица кандидатов в радетели счастия народного не сходили с экранов телевизоров. Более того, имели место захватывающие теледебаты и даже телевизионные фильмы. Мировых классиков цитировали.

Все в порядке было и с наглядной агитацией. Были найдены и продемонстрированы избиратели, у которых эта самая наглядность даже вызывала раздражение. Были и другие накладки. Трудно, конечно, идти голосовать за кандидата в депутаты Госдумы, сбивчиво рассуждающего на уровне кандидата в депутаты поселкового совета.

Дело, наверное, в другом. Нет уже того энтузиазма десятилетней давности. Избирателя, лишенного партийных пристрастий, за это время отучили верить в искренность намерений депутатов, которые, получив вожделенный мандат, зачастую решают лишь собственные проблемы.

ИЗБИРАТЕЛЬ ПРОТЕСТУЕТ. ДОВЕЛИ…

В лучшем случае тема протестного голосования у нас в последнее время попросту замалчивается. Столько-то проголосовали против всех. Дальше без комментариев. Между тем, не бойкот коммунистов, а постоянный рост протестного голосования должен беспокоить избирательные комиссии и не только их. Одно дело, когда из-за партийной солидарности или просто неверия человек отказывается идти в выходной на избирательный участок. Совсем другое, когда он приходит лишь с одной целью — зачеркнуть всех. А это сделал каждый пятый из пришедших двадцать девятого сентября на избирательные участки.

Что же касается кандидатов, им, в лучшем случае, придется отложить борьбу за право отстаивать интересы простых омичей как минимум на год. Жалко, конечно, потраченных денег, но что делать, такова нелегкая доля тех. кто решил связать свою судьбу с судьбой нашего многострадального народа.