МОСКВА АПЛОДИРОВАЛА ОМСКОМУ ДИРИЖЕРУ

МОСКВА АПЛОДИРОВАЛА ОМСКОМУ ДИРИЖЕРУ

С одним из ведущих коллективов России - Государственным академическим симфоническим оркестром - выступил недавно омский дирижер, заслуженный деятель искусств РФ Евгений Шестаков

За рубежом этот оркестр по праву называют «Великим», на протяжении 35 лет его возглавлял крупнейший отечественный дирижер Евгений Светланов. Преемником знаменитого маэстро является народный артист России Марк Горенштейн, возглавляющий сегодня прославленный коллектив.

Сам факт приглашения дирижера из Омска — свидетельство высокой оценки профессионального уровня, мастерства и музыкальной эрудиции художественного руководителя Омского симфонического оркестра. Во всяком случае, такой чести удостаивается только второй дирижер из российской провинции. Первым же был учитель Евгения Шестакова, народный артист СССР, известный новосибирский дирижер, профессор Арнольд Кац.

После возвращения из Москвы наш корреспондент встретилась с Е. И. Шестаковым.
— Евгений Иванович, вначале несколько слов о программе концерта, состоявшегося 11 апреля.

— Этот концерт посвящался 170-летию со дня рождения немецкого композитора Иоганна Брамса, одного из ярчайших представителей романтического направления в музыке. В программу были включены Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор (солист заслуженный артист России Александр Мельников) и Симфония № 2 ре мажор — пожалуй, самые сложные произведения композитора.

— Насколько сложно было преодолеть психологический барьер, встав за дирижерский пульт столь прославленного коллектива?

— Признаюсь, было очень трудно, ведь оркестр привык работать с элитой мирового дирижирования и в нем играют талантливые музыканты с очень яркой творческой индивидуальностью. Достаточно сказать, что из сотни оркестрантов 50-60 человек являются лауреатами различных престижных конкурсов, -это о многом говорит. Возможно, у кого-то был скепсис по поводу дирижера из неконсерваторского Омска. Но уже на репетиции мы нашли взаимопонимание и я почувствовал доверие музыкантов к себе.

-Московская публика избалована известными именами, а потому взыскательна и привередлива. Какой прием был оказан вам?

— Самый горячий. Публика в зале шесть раз вызывала меня на поклоны, а в финале все встали. Было приятно, что потом подходили музыканты оркестра и говорили, что это был один из лучших концертов. Зрители выражались более эмоционально, называя концерт фантастическим. Одним словом, был успех. Я счастлив, что поработал с таким высоко-профессиональным коллективом! Марку Горенштейну удалось творчески объединить замечательный опыт воспитанников светлановской школы и потенциал молодежи, которую он привел из прежнего своего оркестра «Молодая Россия».

— Сегодня много пишут и говорят о проблеме утечки наших талантов, в том числе и музыкантов, за границу. ГАСО эти тенденции не коснулись?

— Коснулись напрямую. Музыкантов высокого уровня даже в Москве не хватает. Многие уехали из России, чтобы просто зарабатывать на нормальную жизнь. Но сейчас в правительстве подписаны документы на получение президентских грантов для ведущих симфонических оркестров страны: кроме ГАСО, это оркестр Владимира Федосеева и Национальный оркестр Михаила Плетнева. Теперь музыканты этих коллективов должны получать примерно по тысяче долларов. Те, что разъехались по миру, примерно столько и получают. Так что есть надежда затормозить отток талантов из России.

Похоже, это понимают и во многих регионах России, где оказывается серьезное содействие творческим коллективам, а симфоническим оркестрам особое внимание — их не так много по стране. Хороший пример подает в этом благом деле региональным руководителям резидент России. Так что, поздравляя главного дирижера Омского академического симфонического оркестра Евгения Шестакова с успехом настоличном уровне, мы желаем
успехов и поддержки всему его коллективу. Завершившийся рахманиновский фестиваль подтвердил высокий рейтинг омского оркестра среди выдающихся российских музыкантов.

НА СНИМКЕ: Евгений Шестаков.