ХЕНСЛИ ЖИЛ, ХЕНСЛИ ЖИВ, ХЕНСЛИ БУДЕТ ЖИТЬ

ХЕНСЛИ ЖИЛ, ХЕНСЛИ ЖИВ, ХЕНСЛИ БУДЕТ ЖИТЬ

В день, когда в Омске собралась руководящая элита двух стран - России и Казахстана, в городе давал концерт представитель элиты рок-н-ролла, один из лидеров легендарной группы "Uriah Неер" Кен Хенсли

Пресс-конференция Кена отличалась не таким большим скоплением журналистов, как можно было бы ожидать. Но на самом деле это не зависело от того, что прямо-таки все репортеры предпочли президентов великому музыканту. Просто рок-н-ролл, который и в лучшие его времена в нашем городе был образом жизни достаточно узкого круга людей, а теперь он в Омске. похоже, скорее мертв, чем жив.

Преимущественно начинающие журналисты задавали преимущественно посредственные вопросы. «Как вам Омск?», «Как погода в Омске?», «Согласились бы вы стать президентом рок-н-ролла?», «Как бы вы отреагировали, если бы сейчас на ваш концерт пришел Путин и стал колбаситься?». На что Кен отвечал адекватно, что погода в Омске холодная, что счел бы за честь, если бы его выдвинули президентом рок-н-ролла, Путина как поклонника своего творчества тоже был бы рад увидеть. А что касается Омска, то видел он его преимущественно из окна автомобиля, стоящего в пробках. «Но по крайней мере обещанных медведей на улицах я не заметил», -довольно искренне порадовался Хенсли.

Более эмоционально Кен отреагировал на вопрос о том, можно ли выделить среди родившихся в последние годы музыкальных коллективов более-менее качественную рок-группу. «То, что я слышу по музыкальным волнам радио и по телевизору, — довольно далеко от рока, — сказал Кен, — ба-ба-ба, бу-бу-бу, -то есть рэп, хип-хоп заполонили девяносто процентов эфирного времени Англии, и особенно США. Я не против этой музыки, но это ответ на ваш вопрос». «Что касается русского рок-н-ролла», — Кен сделал озабоченное лицо — и это тоже было ответом на вопрос.

На вопрос, какие альбомы он считает наиболее близкими своему сердцу, Кен назвал «Sweet Freedom» и «Demons and Wisards». И подтвердил, что Джеймс Бонэм, который играет сейчас в его группе на ударных, сын безвременно ушедшего из жизни легендарного Бонэма — ударника «Led ZeppeLin». А Джон Веттон — по-прежнему его друг.

И не обошлось, конечно же, без приятного недоразумения. Один из истинных почитателей творчества Кена решил задать вопрос на своем английском. Выслушав вопрос, Хенсли обернулся к русскому переводчику за помощью — «What?». И переводчику уже пришлось переводить вопрос почитателя с русского английского на английский английский. Все весело посмеялись.

Что касается концерта, то пусть плачет туда не попавший. Так завести публику, может быть за исключением «Nazaret», в Омске никто не мог. Последние три песни вместе с Кеном Хенсли весь зал пел стоя. Пусть даже и на русском английском.