О том, что учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых будет отрезано от теплосети, люди узнали из предписания, которое получили от ОАО «ОмЭСКо». Долги по оплате за тепло, накапливающиеся с 2000 года, достигли огромной суммы. Сегодня предприятие инвалидов должно за тепло более трех миллионов рублей. Оно предпринимало попытки сдавать в аренду корпуса в надежде на дополнительные деньги. Однако при сегодняшней стоимости тепла, а УПП платит за 1 Гк/кал 894 рубля, погасить долг практически невозможно.
Поэтому несколько раз руководство предприятия, в частности его директор Е. Паршуков, обращалось во властные структуры за помощью. Одновременно Е. Паршуков доказывал, что предприятие такого рода, где работают инвалиды, должно иметь, по меньшей мере, льготный тариф на коммунальные услуги. В противном случае предприятия, дающие рабочие места инвалидам, перестанут существовать. В областной администрации и в мэрии обещали что-нибудь предпринять. Даже появились официальные бумаги, в которых говорилось, что администрация области будет изучать возможности реструктуризации долга по коммунальным услугам предприятия. А мэрия, в свою очередь, обещала рассмотреть возможности для понижения тарифов для предприятий Омского областного отделения Всероссийского общества слепых. Однако все это осталось только на бумаге. Во всяком случае за два месяца ситуация нисколько не изменилась. Напротив — усугубилась.
Директор по-прежнему убежден, что инвалиды должны получить государственную поддержку. И речь не только о льготах при оплате коммунальных услуг. Речь — о необходимости государственных и муниципальных заказов, от которых и будет зависеть процветание предприятия. Предприятие, кстати, делает прекрасные матрасы и одеяла, которые дадут сто очков вперед любому коммерческому или государственному изготовителю. Здесь женщины шьют и постельное белье, и халаты, и рукавицы, изготавливают коробки и прочее. И все это хорошего качества и дешевое.
Инвалиды этого предприятия, а их здесь работает 89 человек, переживают за свои рабочие места. Для многих это не только способ заработать, для большинства это место общения.
Татьяна Редькина, например, работает в учебно-производственном предприятии Всероссийского общества слепых уже больше двадцати лет. И работа ей нравится. Даже скорее не сама работа, а возможность общения и ощущение того, что ты нужен и коллективу, и людям, для которых работаешь. Именно поэтому Татьяна восприняла весть об отключении ее предприятия от теплосети, что впоследствии может привести к его закрытию, с большой тревогой. Как, впрочем, все, кто работает на этом предприятии.
Еще бы. Учебно-производственное предприятие до сих пор дает людям рабочие места. Средняя зарплата здесь около восьмисот рублей.
Но и это, по мнению людей, неплохая поддержка при пенсии в тысячу рублей.
Гордятся инвалиды еще и тем, что у них на предприятии есть свой досуговый центр, где они могут душевно отдохнуть. Проводятся здесь и конкурсы, и концерты. Есть немало талантливых людей: поют и пляшут, играют на музыкальных инструментах. Организовывает людей замечательная женщина — Анастасия Гаян. Кстати, не без ее помощи был выигран грант «Добрый город». На деньги, хоть и небольшие, удалось немного обустроить спортзал.
Одним словом, людям есть за что переживать. Поэтому, выйдя на улицу, они просили только об одном — не лишать их рабочих мест.
Может быть, пора раскрыть глаза на проблему этого маленького производства? Пора помогать слепым людям не только в выборные кампании?