ДЕБЕТ С КРЕДИТОМ НЕ СКОПИТСЯ

В проекте городского бюджета заложены доходы, которые могут оказаться дыркой от бублика

Принять с ходу бюджет Омска в первом чтении не удалось — депутаты-коммунисты не пришли на заседание горсовета и кворума не оказалось. Представителей КПРФ, конечно, тут же обвинили в злостном саботаже, но ясности насчет того, откуда притекут в городскую казну необходимые для жизнеобеспечения мегаполиса средства, от этого не прибавилось.

Согласно предложенному мэрией проекту, бюджет областного центра должен составлять шесть с небольшим хвостиком миллиардов рублей. На бумаге расходы с доходами аккуратно сходятся, а, что называется «по жизни», в доходной части не хватает почти двух миллиардов.

Разумеется, мэрия предложила пути покрытия этого разрыва. Их, собственно, два. Первый — резкое увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. В целях облегчения бремени муниципального бюджета общие платежи предполагается поднять более чем на 60%. Городской казне от этого, безусловно, станет легче, чего не скажешь об омичах. От рассуждений чиновников, что в результате, дескать, пострадают только богатые, сильно попахивает демагогией. Богатых у нас всего несколько процентов, и погоды они не делают. Так что пострадает основная масса населения.

Второй путь привлечения дополнительных денег в казну выглядит и вовсе экзотично. 1 миллиард 233 миллиона рублей предполагается получить по статье «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности». Статья не расшифровывается, но, судя по всему, речь идет о широкой распродаже городской недвижимости. По нашей информации, на торги предполагается выставить несколько сот муниципальных объектов.

Тут есть как минимум два «но». Во-первых, продать недвижимость можно только один раз — чем будем затыкать бюджетные дыры в следующем году? Во-вторых, реализовать здания, даже за бесценок, никак не получится. Потому что это целая процедура, требующая уйму времени.

1 миллиард 233 миллиона рублей, запланированных в доходной части бюджета по этой статье, — деньги не маленькие. Если вместо них казна получит дырку от бублика, последствия предсказать не трудно. Опять возникнут проблемы со своевременной выплатой зарплаты бюджетникам, опять не будет средств на поддержание городского хозяйства хотя бы в относительно приличном состоянии и так далее.

В качестве альтернативы депутаты-коммунисты предлагают муниципалитету обратиться в Законодательное собрание области с предложением увеличить долю Омска в консолидированном областном бюджете до 40%. Но понятно, что это уже за гранью фантастики, потому что деньги в нашем регионе принято держать в одном мешке.

Сценарий дальнейшего развития событий очевиден. Рано или поздно, не мытьем, так катаньем городской бюджет будет принят — всегда так происходит. А через некоторое время у мэрии действительно возникнут проблемы — и пойдет она с протянутой рукой к губернатору. Губернатор, конечно, публично попеняет местному самоуправлению, что не умеет оно, болезное, жить по средствам, но денег в самый критический момент подбросит. На подготовку города к зиме, на ямочный ремонт дорог, на вывоз снега и твердых бытовых отходов, на зарплату бюджетникам — да мало ли еще какие прорехи обнаружатся…

Словом, ничего необычного -всё это мы видим каждый год.