В Таре на выборах главы администрации нашего района была зарегистрирована кандидатура заместителя директора Северных электрических сетей РЭУ «Омскэнерго» Николая Герасимовича Иванова.
Местные СМИ старались на славу, чем повергли в шок местное население, лично знающее кандидата по далеко неблаговидным делам (таким, как браконьерство). Этот инцидент с трудом был в свое время замят и стоил Иванову дальнейшей карьеры на поприще подъема городского коммунального хозяйства. Горком КПСС в то время следил за моральным обликом руководителей… Но оступившегося Иванова взял под свое крыло директор СЭС Р. Эйсфельд. Поступок, может, и благородный, но не благодарный.
Предприятие Северные электрические сети в то время было одним из лучших в области. Директор СЭС слыл человеком слова и дела, порядочным и основательным. Люди, работавшие на предприятии, в большинстве своем были высокопрофессиональными специалистами.
С приходом Н. Иванова, принятого на должность заместителя директора по хозяйственной части, все стало меняться в диаметрально противоположную сторону.
Воспользовавшись расположением к себе директора и его болезнью, Иванов взял бразды правления в свои руки и залез буквально во все сферы деятельности предприятия — в плановые, технические, оперативные, бухгалтерские службы. В результате его «деятельности» коллектив СЭС был разделен на два лагеря — угодных и неугодных. В 1989 г. зам. директора Иванова не раз критиковали на профсоюзных конференциях за махинации с жилым фондом: именно он оставил очередников с «носом», а себе и председателю профкома СЭС построил прекрасный коттедж в центре города. В местной газете «Ленинский путь» этот факт вопиющей несправедливости был отражен в статье под заголовком «Особнячья болезнь».
Конфликт замяли в очередной раз, Иванов остался на прежней должности и …в новом доме. Лагерь «неугодных», выступивших открыто на собрании (в том числе и я), поплатился: мы оказались за воротами предприятия.
Иванов же, отпраздновав новоселье и свое третье «рождение», начал новый этап деятельности под названием «прихватизация». Тарчане знают, куда «испарилось» Тарское КБО, за бесценок скупленное Ивановым и К° (на средства предприятия СЭС). С первого взгляда вроде бы все пристойно: учредитель -дочернее предприятие, да вот только сколько их — дочерних предприятий у этого тарского «Иванова-Бендера»?
Нехорошо ворошить все это грязное дело, но надо, чтобы люди не забывали тех, кто лезет во власть. И я больше чем уверена, что 80% работников СЭС голосовали против этого человека.
Однако он (хоть и не стал главой района) продолжает занимать свой пост руководителя. Мы не раз обращались лично к Е. Белову, когда он еще возглавлял «Омскэнерго». Но Евгению Ивановичу, вероятно, было некогда разбираться с отдельными подчиненными — он сам готовился к выборам мэра Омска. Может быть, теперь, когда Белов занял кресло главы города, власти обратят внимание на наше предприятие и на Иванова. Потому что травля работников предприятия директором продолжается. Как продолжается и превышение им своих полномочий.