По аналитическим данным, всего 17 процентов от общего числа омичей поддержали на выборах избрание Евгения Белова на должность главы городского самоуправления, связывая с ним надежды на улучшение жизнеобеспечения города, а значит и на улучшение своего благосостояния. Но жизнь пошла опять своим чередом. Правда, произошли существенные изменения в кадрах мэрии: большинство кресел ведущих чиновников, как и ожидалось, заняли представители «Омскэнерго» — ведомства, которым ранее руководил Е. Белов. По истечении почти четырех месяцев, наконец, принят к рассмотрению в первом чтении бюджет города на 2001 год. Слух обывателя ласкает то, что теперь он увеличился с 1, 7 млрд. руб. до 2, 3 млрд. руб. Прибавка составила более 600 млн. руб.
Правда, пока это лишь слова. Конкретных денег городу область еще не дала.
Новый мэр со всех трибун, на которых он появляется после выборов, говорит о том, как много добрых перемен сулит его пришествие горожанам, какие грандиозные планы он вынашивает на этот счет. Вопрос — в обозримом ли будущем? В то же самое время на последнем заседании городского Совета департаментами мэрии были внесены проекты решений по повышению тарифов на оплату за содержание и текущий ремонт жилищного фонда для населения, на отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также на проезд в городском пассажирском транспорте. Причем, речь идет не о копейках. Лишь в маршрутных такси («газелях») цена проездного билета будет повышена с 4 рублей (в которых она была такой) до 5. Это — «цветочки». «Ягодки» в другом: в связи с началом летнего садового сезона с 1 мая 2001 года планируется ввести проездные билеты длительного пользования на садовых сезонных маршрутах, установив стоимость общих — до 225 рублей, для пенсионеров по возрасту и выслуге лет — до 125 рублей, для учащихся -25 рублей.
В сфере жилищно-коммунальных услуг горожан ждет финансовый сель — увеличение тарифов более чем в 2 раза! Вот вам, омичи, и Евгеньев день!
Все это делается, уважаемые омичи, оказывается … для нашей пользы, с целью более качественного обслуживания. Но вспомните, в прошлом году именно этим объясняли вам очередное повышение тарифов на эти же виды услуг. Хотя после этого автотранспортные услуги не стали качественнее, температура в домах не повысилась согласно оплачиваемым нормам, не стало чище и в подъездах.
Скорее всего, так будет и на сей раз. Но суть в другом — в лукавстве чиновников, которые дружно приводили в качестве обоснования своих непопулярных действий более высокие тарифы в других городах Сибири и Дальнего Востока. При этом ни один из них не сказал, что, согласно данным Госкомстата России, в этих городах средняя зарплата не две тысячи рублей как в Омске, а от 3 тыс. рублей и выше! Может быть, в этом прежде всего уравнять с ними наш город?
Молчат лукавые чиновники о том, что другие города-миллионники имеют годовые бюджеты вдвое большие, чем Омск, о том, что льготы на транспорте (как, впрочем, и другие) областным бюджетом в полном объеме не финансируются. Не заложены они и в проекте бюджета 2001 года. Не грех бы вспомнить и о соглашении областной администрации с транспортниками накануне выборов, когда транспортникам (а заодно и горожанам) кинули финансовую подачку, что позволило отказаться от коммерческих автобусов и на некоторое время снять социальную напряженность в городе. После выборной кампании денежные поступления транспортникам резко сократились, и проблемы снова обострились.
Примечательно, что ни один проект ведомств мэрии по повышению тарифов не сопровождался представлением мероприятий по усилению режима экономии, снижению затрат в отрасли коммунального хозяйства, как этого требует процедура прохождения вопроса.
Была надежда, что депутаты городского Совета в интересах избирателей даже не примут проекты к рассмотрению. Тем более что не было соответствующего экспертного заключения. Сказать свое веское «нет», прежде всего, были призваны депутаты фракции КПРФ в горсовете, программной установкой которой было и остается — действовать в интересах избирателей. Однако все проекты по повышению тарифов были приняты к рассмотрению, а тариф на проезд в муниципальных маршрутных такси-«газелях» утвержден окончательно. За повышение стоимости проезда в муниципальных маршрутных такси голосовали депутаты фракции О. Соседов, В. Воронин, С. Зензина. Против увеличения стоимости проезда проголосовал Н. Куторгин, воздержались от голосования Л. Коробейникова, М. Пенкин, С. Алексеев.