Представители АНТК «Антонов», занимающиеся восстановлением мощного лайнера вместе со специалистами «Полета», не сомневаются в том, что АН-70 сможет принять участие в открытии международного авиасалона в Ле-Бурже. А он состоится уже в июне 2001 года.
Руководитель приемки восстанавливаемого на базе омского предприятия самолета АН-70, посланец Киева А. Е. Климов считает: реализация плана демонстрации нового лайнера во Франции представляется сегодня абсолютно вероятным явлением лишь благодаря тому, что полетовцы при большой поддержке со стороны администрации области (проект транспортировки упавшего на землю лайнера подписывал губернатор Л. Полежаев) смогли транспортировать АН-70 к месту ремонта, не уронив ни одной части самолета. Он прибыл в цех «Полета» в таком виде, что ни у кого не возникло сомнений: возрождение состоится. При этом жизнедеятельность Омска ни в чем не была ограничена. Ни на час не приостановилась работа в больнице скорой медицинской помощи № 1, не были обесточены ни аэропорт, ни подстанции, питающие электропоезда…
Поэтому-то губернские власти решили, что участники успешного проведения уникальной операции по транспортировке АН-70 на «Полет» заслуживают не только благодарностей, но и официальных наград. Накануне майских праздников в административном корпусе производственного объединения состоялось торжественное чествование особо отличившихся участников редкостного проекта. М. Ахметову, А. Буракевичу, С. Гусю, В. Жаркову, В. Казанцеву, В. Козенкову и некоторым другим специалистам были вручены Почетные грамоты за подписью губернатора Л. Полежаева. Остальным виновникам торжества — благодарственные письма от заместителя губернатора А. Луппова, курирующего в числе других и сектор промышленности.
Да, и так в жизни бывает. Случившаяся в небе над Омском авиакатастрофа — настоящая беда. И как всякая большая беда, эта тоже сплотила людей, подтолкнула полетовцев к мобилизации своих ресурсов. И они показали всем, что способны решить производственную задачу любой сложности.
И все же — пусть не будет больше подобных проверок технического, экономического и интеллектуального потенциалов полетовцев и в целом Омской области. Восстановление самолета, как и престижа модели, всегда очень дорого обходится государственной казне. Что касается АН-70, то он является совместной интеллектуальной собственностью России и Украины. Причем России принадлежит 60 процентов.