От них хотелось отмахнуться как от назойливой мухи. Да сколько же можно, господа-товарищи?! Хватит терзать бумагу. Она-то не краснеет, но вам, многочисленные авторы и авторши, не мешало бы познакомиться для начала с великим и могучим, знает который сегодня лишь негр преклонных годов.
Слухи наконец-то исчезли, но мне вдруг стали звонить и пытать: «Ты видела?» «Что?» — спрашивала я в очередной раз, теряя терпение, и слышала в трубке: «Книгу…»
Когда количество звонков перешло в качество, требующее хорошей дозы реланиума, я зашла к приятелю и взяла «это» до утра.
Села в маршрутку и поехала домой, а чтобы не было так скучно смотреть в окошко на слякотный город, достала что-то белое, толстое и стала л и стать-Остановку свою я проехала, что со мной случалось лишь два раза в жизни. Голова-компьютер зависла, перегрузиться не удавалось. У меня была мысль, и я ее думала: «Такого не может быть, потому что такого быть не может».
И все же вот она передо мной, эта Книга. Черный заголовок на белоснежной обложке (а 1а двойной «белый» альбом Битлов) — «Энциклопедия омской рок-сцены 1965-2003». 40 лет, спрессованных в один том. Жизнь и судьба нескольких поколений омских музыкантов, о которых до сих пор мало кто знал, включая самих героев энциклопедии. Монументальный труд, достойный всяческих похвал и уважения. Банальные слова, но по-другому просто не скажешь. Подобных удачных экспериментов я пока еще не встречала, особенно в нашей дорогой сердцу глубинке. Событие большой важности, причем не только для нашего региона. И, естественно, прошедшее практически незамеченным.
Приводить примеры и цитировать энциклопедию я не буду. Не имеет смысла. Ее нужно, как витамины, принимать ежедневно, по три раза. Она должна быть на книжной полке у каждого уважающего себя музыканта, не говоря о многочисленной армии их поклонников. К сожалению, тираж ограничен. Поторопитесь. Приведу лишь сухую цифирь, данную автором под фотографией могилы Джима Моррисона на парижском кладбище Пер-Лашез: «Энциклопедия омской рок-сцены охватывает период с 1965 по 2003 годы и содержит: 440 статей о различных музыкальных коллективах и проектах (570 названий групп в алфавитном индексе); 256 персоналий; 1912 фамилий в алфавитном индексе; 496 иллюстраций…» И еще: «В книгу вошли также иногородние группы, джаз-роковые и джазовые ансамбли и коллективы популярного жанра».
Просто праздник какой-то, как говорил Карабас-Барабас. В девяти главах, на 350 страницах. А уст роили этот праздник «два творческих коллектива». Один, в лице автора Андрея Третьякова, брал интервью, сидел в библиотеках, висел на телефоне, печатал на компьютере, корректировал оригинал-макеты и т. д. И т. п. Другой — Гульнара Саликова — все это дело довел до ума технически.
P.S. А книгу я приятелю не отдам. Будем считать, что это подарок на мой день рождения. Надеюсь, и вам повезет. Впрочем, вот вам совет. Позвоните по телефону 31-35-00 (в рабочее время) и спросите Андрея Третьякова. Насколько я знаю, в магазинах вы ее не найдете.
НА СНИМКАХ: Максим Бушин («Sunrise»); группа «Грифы», 1966 год; Слава Золотова.