ПРОКУРОРА ДЕПУТАТЫ ПРОИГНОРИРОВАЛИ

Вопрос о льготах для репрессированных законодатели замяли

Беспроигрышную тактику избрало в последнее время непробиваемое большинство в Законодательном собрании во главе с председателем Владимиром Варнавским. Вроде и высказаться всем дадут, но чтобы предугадать итоги голосования по всем вопросам, к бабке ходить не надо. Однако одно дело, если речь идет о депутатах от КПРФ, которых откровенно держат за клоунов, а другое — прокурор области Сергей Казаков. Но и прокурор, как выясняется, нашим законодателям не указ. Во всяком случае, представление Казакова по поводу продления на 2006 год льгот для репрессированных граждан — жителей Омской области законодатели оставили без внимания. Со свойственной ему дипломатичностью Варнавский облек фактический отказ рассмотреть этот вопрос в изящную форму. «Прокурор прав не только формально, но и фактически, — заявил Варнавский. — Сергей Петрович, спасибо вам. Но не во всем мы с вами соглашаемся».

На заседании вопрос так быстро проскочили, что трудно было понять, чего хотел прокурор. Министр государственно-правового развития областного правительства Александр Бутаков в перерыве на вопрос, что предлагал областной прокурор, ответил: «А вы у него спросите». Мы и спросили.

По мнению Казакова, продление льгот для репрессированных предполагается по пресловутому 122-му закону, и продлить их должны региональные законодатели. К тому же в прокуратуру поступают обращения самих репрессированных. Законодатели оставили этот вопрос до принятия бюджета 2006 года, в тайной, надо полагать, надежде, что федеральный центр возьмет решение этой проблемы на себя. Прокурор же пообещал при обсуждении бюджета-2006 вернуться к вопросу.

В том, что права репрессированных у нас и сейчас нарушаются, пришлось убедиться на другой день после заседания ЗС. В редакцию пришла Анна Соловьева, проживающая в доме на улице Бетховена, 25. Еще в 2002 году она как реабилитированная и инвалид II группы получила право на бесплатную установку телефона. Но ей отказывали под всяческими предлогами, а в 2004 году буквально вынудили, как она утверждает, подписать договор на установку коммерческого телефона через некую «Связьинвест» — ЧП Шабанова. В прошлом году навосибирское начальство Электросвязи прекратило наконец бессовестное обирание омичей местными телефонными «королями». Теперь телефоны устанавливают за шесть тысяч. А Соловьева настаивает, чтобы ей вернули все 12,5 тысячи рублей. Однако из ГТС ее посылают в ту же «Связьинвест», которой она заплатила шесть тысяч из 12,5. При этом в региональном филиале Электросвязи три месяца тянули с ответом Соловьевой. А как из него явствует, технический директор Юрий Дьячков даже не в курсе законных льгот репрессированных. Остается мечтать, чтобы прокуратура просветила, наконец, связистов и привела их в чувство.