Если бы главный тренер «Миннесоты Уайлд» Жак Лемер мог посмотреть игру Максима Сушинского в первых двух матчах после возвращения в «Авангард», он наверняка пожалел бы, что отпустил форварда доиграть сезон в Омске. Возвращение получилось блестящим. Две шайбы в ворота «Мечела» Максим забросил сам и еще дважды ассистировал Затонскому в матче с «Металлургом». Но дело даже не в голах и результативных передачах, просто СУ-33 показал, в какой хоккей он любит и умеет играть. А главное, мы наконец-то увидели во всей красе и мощи первую пятерку «ястребов». Лучшую пятерку среди клубов суперлиги по итогам минувшего сезона. Напомним, наше ведущее звено забило в общей сложности в прошлом сезоне 70 шайб, став самым результативным среди всех российских клубов.
А Максим Сушинский был признан лучшим крайним нападающим и включен в символическую пятерку, награжденную золотыми шлемами. Свой приз Макс из-за отъезда в НХЛ не успел получить. Теперь награда нашла героя. Перед матчем с «Металлургом» Сушинскому вручили золотой шлем.
Кстати, далеко не все из того, что было опубликовано и озвучено в эфире по поводу возвращения Сушинского из «Миннесоты» в «Авангард», соответствует действительности. Основная причина, заставившая его уехать из Америки, — желание играть. Жак Лемер в последних матчах не заявлял российского хоккеиста на игры.
— Тренер не хотел выпускать меня на лед. Это и стало поводом для отъезда. Я по жизни игрок и не хочу числиться под маркой «энхаэловца», — рассказал Максим Сушинский. — Я хочу играть, а не смотреть хоккей с трибуны.
Не сошелся СУ-33 с главным тренером «дикарей» и в понимании игры. Лемер — приверженец защитной манеры. Даже при игре в большинстве он выпускал на поле трех защитников и двух нападающих.
Что касается конфликтов с игроками и замкнутости Сушинского из-за незнания языка, то все это, по его словам, газетные выдумки. Он с помощью приглашенного репетитора быстро освоил разговорный английский и сейчас свободно им владеет. Нормально общался со всеми партнерами по команде, за исключением своего соотечественника Сергея Кривокрасова, который себя русским уже не считает. Больше сошелся с чехами и словаками, также выступавшими за «Миннесоту». Да и драки с вратарем клуба Джейми Макленнаном на тренировке тоже не было. Так, потолкались немного, игроков развели, вратарь потом извинился.
Контракте «Миннесотой» заключен у Сушинского до 1 июня 2002 года. Только с условием, что он продлевает контракт на следующий сезон, его отпустили играть в Россию. Сейчас агент форварда Гэри Кринстин ищет варианты обмена Сушинского в другой клуб НХЛ. Максим намерен продолжить свою карьеру в НХЛ в будущем сезоне, правда в Миннесоту возвращаться ему не хочется. Но если другого выхода не будет, поедет и туда. Тем более что местные фаны успели хорошо узнать русского хоккеиста. Как говорит Максим, Миннесота — самый хоккейный штат в Америке. Стадион, вмещающий 19 тысяч зрителей, всегда полон во время матчей.
А пока СУ-33 штурмует с партнерами по звену ворота соперников в российском первенстве. И, судя по всему, не сильно расстраивается, покинув Штаты. НХЛ не уйдет, а добыть медали для «ястребов» — тоже почетно и престижно. Да и в составе сборной России, куда Сушинский вновь приглашен вместе с другими хоккеистами «Авангарда» -Затонским, Прокопьевым, Горбушиным, хочется сыграть лучше, чем в прошлом году на мировом первенстве в Питере. Помогать главному тренеру сборной Борису Михайлову будет наставник омских «ястребов» Геннадий Цыгуров.