Через такое же количество дней после опубликования данного решения оно вступает в силу. Хотя повышать цену никто перевозчика не обязывает, просто РЭК подняло на два рубля предельную планку стоимости проезда.
По данным председателей Омского союза автоперевозчиков А. Федорова и Независимого профсоюза автоперевозчиков В. Занина, инициатива повышения тарифа от «газелыциков» не исходила. Многие из них, согласно условиям выигранного конкурса на перевозки и последующих договоров, и не должны вовсе повышать плату за проезд. Тем более что пока 8-рублевый тариф убыточным для перевозчиков не является. Они и их профсоюзы, обсудив решение РЭК, склонились к тому, что пока в повышении тарифа необходимости нет.
Участники трансфертного рынка прослеживают тенденцию: сначала на рынке чиновники повышают цену на более дорогую услугу, а затем на этом основании подтягивают и те, что подешевле. Но в нынешней ситуации вполне возможно, что чиновники поспешили со своим административным регулированием рынка: если езда «за червончик» начнет приносить «газельщикам» меньший доход, чем прежде, они, разумеется, практиковать такой тариф не станут. Придется чиновникам изобретать новую методику вытягивания денег у пассажиров городского транспорта.